Рекламный бизнес и этика (2 часть)

О влиянии интимного фактора на эффективность рекламы знают все. Поэтому считается, что сниматься в рекламных роликах (даже «заправки» для борща) должны длинноногие красотки в коротких юбках, а не более реальные «объёмные» тётушки в бигуди и мятых фартуках. Красивые лица, изысканная одежда и артистические манеры рекламных героев превращают ролик в зрелищное действо, наблюдать за которым приятно, причём независимо от того, что за продукт рекламируется. Но не надо забывать простое правило – слишком откровенные рекламные ролики не должны транслироваться днём, а само содержание рекламы хоть как-то обязано перекликаться с тематическим наполнением передачи или фильма, куда она «вклинивается». По крайней мере, она должна быть ориентированной на свою целевую аудиторию, а не транслироваться в пустоту.

Всё гениальное – просто. Хотя, если подумать, не всё так легко. «Акулы» рекламного бизнеса утверждают, что реклама – вполне автономное образование и её содержание определяется только эффективностью, а не контекстом. Хотя убеждения, что музыку заказывает тот, кто платит, всё ещё продолжают жить в мире бизнеса. Следуя этой нехитрой логике, можно сделать неутешительные выводы: даже самая нелепая реклама, если за её размещение заплачены неплохие деньги, будет напечатана на страницах серьёзных глянцевых изданий или показана в дорогое эфирное время. Однако в погоне за прибылью не следует забывать, что ответственность за соблюдение норм рекламной этики возлагается не только на рекламодателя, рекламную компанию или агентство, но и на владельца СМИ, где реклама размещается. Правда, хитроумные юристы, пытаясь избежать подобной ответственности, придумали интересную фразу: «Ответственность за содержание рекламных материалов возлагается на рекламодателя». Если говорить о печатных СМИ, то издания, которые заботятся о своей репутации и уважают своих читателей, не станут торговать собственными полосами, руководствуясь принципом: «Заработать любой ценой!». Безвкусица и сомнительное качество рекламируемого продукта/услуги найдут место в газетах или журналах более низкого сорта.

Пожалуй, главной основой этики рекламного бизнеса является уважение к потребителям. Это значит, что в рекламном ролике или тексте обязаны использоваться действительно проверенные данные. При этом создатели рекламного продукта в своих шедеврах не должны применять методы скрытого воздействия на людей и помнить об уязвимости детской психики. Вообще тема «Ребёнок и реклама» с точки зрения этики довольно трагическая. Ведь нередки случаи, когда рекламщики бессовестно используют детей для достижения выгодного им коммерческого эффекта. Реклама не должна содержать прямые или косвенные предложения, которые будут поощрять ребёнка убеждать других купить ему какую-то рекламируемую продукцию. А что происходит на самом деле? Каждый третий рекламный ролик сегодня содержит именно такие ухищрения. В итоге любой малыш способен «душу вытрясти» из родителей, лишь бы они приобрели ему киндер-сюрприз или хэппи-мил. Ситуацию ещё можно было бы оправдать, если бы эти продукты были полезными. А так наглое выманивания денег.

Сегодня невозможно добиться успеха в бизнесе без рекламы. Поэтому все предприниматели на регулярной основе сотрудничают с рекламщиками, которые предлагают им любые услуги в этой сфере деятельности, будь то акрилайты, брендирование транспорта или оформление витрин. И если вам нужна качественная световая вывеска или оригинальные сувениры с корпоративной символикой, то обращайтесь к профессионалам в компанию «Цех А» – она уже больше 20 лет создаёт разнообразные рекламные форматы, помогающие в продвижении всяких товаров и услуг. Собственное производство, приемлемые цены, высокое качество, комплексное обслуживание – всё это сделает ваше сотрудничество длительным и взаимовыгодным.

 

06.11.2019

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика