Психологи утверждают: лучше всего люди запоминают эмоционально окрашенные события, причем одинаково хорошо запоминаются и положительные, и отрицательн...
Читать далееХороший аудиорекламный ролик имеет все перспективы стать эффективным. Мозг человека, который слушает радио, максимально расслаблен – это результат влияния любимой музыки. А что ещё нужно, чтобы реклама хорошо воспринималась? Упрёки типа «сколько ни говори «конфета», а во рту сладко не станет» слишком неубедительны. Ну не увидит потребитель в аудиоролике шоколадной плитки в выгодном ракурсе, не улыбнётся ему очередная блондинка, предлагая шампунь, и что?
Все эти картинки надоедливые. Зато аудиореклама открывает простор для развития воображения. То, о чём рассказывают, всегда кажется более привлекательным, чем есть на самом деле. Мозг сам дорисовывает пробелы, стремясь к идеалу. Телевизионная и наружная реклама предлагают потребителю готовый визуальный ряд, а в аудиорекламе он создаёт его сам. В основном сюжет аудиороликов более продуман. Если в телевизионной рекламе или на билборде несовершенный сюжет можно подкорректировать эффектным изображением, то аудиореклама требует максимальной прозрачности мысли. Именно поэтому рекламную концепцию, отработанную на радио, можно легко адаптировать под видеоролик или макет в СМИ.
Аудиореклама хорошо запоминается, особенно рифмованный текст, положенный на музыку. При этом психологические основы восприятия информации «на слух» имеют свою специфику. Текст рекламы излагается в следующей последовательности: ЧТО, КАК и только потом – ГДЕ. Если реклама подаётся в виде скетча, сценки или песни, то «главным героем» должен быть товар. Текст аудиоролика не должен быть слишком длинным, иначе он будет плохо восприниматься. Человеческий мозг к информации относится очень избирательно – то запоминает мелкие деталям, то пропускает мимо ушей что-то важное, то полностью забывает.
Аудиореклама должна запоминаться, при этом слушатель не должен искажать её содержание. Что для этого нужно сделать? Не загружайте рекламный ролик для радио слишком сложными и непонятными предложениями, избегайте профессионализмов и редко употребляемых слов. Он не должен быть скучным – не надо пытаться что-то подробно объяснять и растолковывать. Текст должен быть органичным и максимально приближенным к разговорному стилю. Думаем мы быстрее, чем говорим, мысль всегда опережает слово. Известно, что человек воспринимает до 500 слов в минуту, а средняя скорость устной речи намного ниже – от 125 до 150 слов в минуту. Учтите этот важный нюанс при создании рекламного ролика, иначе он будет раздражать.
И всё же слышать – не видать. Этот аргумент помешал созданию многих аудиороликов. Лучше больше заплатить, зато иметь полноценную рекламу со звуком и видео. Или просто разместить рекламный макет в глянцевом журнале. Ещё очень популярна для рекламы сувенирная продукция. На https://es.com.ua/instrumenti-i-fonariki/instrumenti-i-fonariki-fonariki заказывайте красивые фонарики со своим логотипом или иной корпоративной символикой. Их можно активно презентовать потенциальным потребителям в ходе своих маркетинговых мероприятиях.
Телевизионная и наружная реклама эффектная, а страницы глянцевых изданий часто напоминают образцы конкурсных работ на звание «Дизайнер года». Но многие ли зрители выдерживают хотя бы две минуты рекламных пауз? Бесцеремонно врываясь в личное пространство человека, увлечённого просмотром фильма, телевизионная реклама вызывает шквал негативных эмоций. Аудиореклама действует не так эффектно, зато более убедительно. «Тише едешь – дальше будешь» – вот её девиз. Так что выбирайте лучший вариант. Удачи!