Если вы хотите начать предпринимательскую деятельность, то сегодня это сделать в целом просто. Для этого у вас должна быть в наличии перспективная биз...
Читать далееВ сфере инвестирования очень важно уметь правильно планировать свою деятельность. Инвестиционная стратегия должна быть обширной, включая в себя активы, в которые будут делаться вложения, приемлемый уровень риска, размер стартового капитала. Вдобавок к этому надо грамотно выбирать партнеров для сотрудничества. Если инвестор, к примеру, работает в секторе высокодоходных инвестиций, то ему будет полезен сайт https://richmonkey.biz/ – это лучший сервис мониторинга HYIP-индустрию. Здесь сразу видно, куда выгодно делать вклады, а от кого лучше держаться подальше. Такая же ситуация и с бизнесом. Любому предприятию надо стратегически мыслить о своем будущем, иначе все затраты денег окажутся напрасными.
По результатам исследований ряда иностранных консалтинговых агентств получается, что почти 80% предприятий среднего и крупного бизнеса Западной Европы и Северной Америки в своей штатной структуре имеют специальные исследовательские отделы, осуществляющие деятельность в областях инвестирования и стратегического развития. А вот для отечественных предпринимателей, к сожалению, сегодня не нужно проводить такой анализ. Ведь треть компаний, работающих в нашей экономике, понятия не имеют, как грамотно заниматься производственной и финансовой стратегией на практике. Кроме того, только очень незначительный процент их работников понимают суть данной проблемы. И еще меньшее их количество мотивировано для успешной реализации всего этого. Обычно значительная часть ресурсов фирм непосредственно не связана с планированием их будущего, поэтому соответствующим вопросам далеко не все руководители уделяют достаточно времени.
Однако иногда они меняют свое отношение к эффективности стратегического менеджмента благодаря сотрудничеству с иностранными компаниями. Ярким примером этого может служить история одного крупного химического концерна, который еще 25 лет назад не побоялся создать совместное предприятия с бизнесменами из США. Такой стратегический шаг позволил ему выйти в лидеры рынка, опередив конкурентов на многие годы. Сегодня его менеджмент, получивший огромный профессиональный опыт, обеспечивает бизнесу не только стабильные рыночные позиции, но и возможность уверенно двигаться вперед, что как раз и не удается многим нашим фирмам. Жаль, что в отечественных компаниях менеджеры часто избегают принятия решений о стратегии или, приняв их, сводят на нет все предыдущие усилия.
В общем, примеры успешного использования отечественными предприятиями особенностей стратегического менеджмента все-таки есть. И эти фирмы обладают собственными секретами «раскручивания» бизнеса. Часто компании поддаются искушению достичь «легкого» роста, просто добавляя новые черты уже имеющимся в производстве продуктам, забывая о необходимости адаптации этих нововведений выбранной стратегии развития. Или пытаются открыть новый сегмент рынка, на котором фирме, по сути, даже нечего предложить. Быстрый рост возможен, но надо направить инвестиции на усовершенствование деятельности в уже завоеванном секторе, а не тормозить свою работу, надеясь достичь успеха там, где не надо.
Стратегическое планирование – это такая «смесь» менеджерского таланта и инвестиционной интуиции, которая опираясь на профессиональный потенциал сотрудников предприятия, сможет вовремя регулировать и изменять бизнес-процессы в сторону улучшения и выгоды. Только при этих условиях можно рассчитывать на успех и прогресс. При этом учитываются такие нюансы:
- общий менеджмент должен быть отделен от стратегического (они разные);
- без осознания руководителем важности наличия стратегия рост невозможен;
- надо различать инструментарий оперативного и стратегического менеджмента;
- у каждой организации своя специфика развития стратегического планирования;
- в основе эффективной стратегии – внешние и внутренние факторы, влияющие на бизнес.
Поэтому коммерсантам не стоит надеяться на милость удачи, мотивируя свой отказ от использования инструментов стратегического менеджмента ежедневной загруженностью и постоянной нехваткой времени. Ведь, сосредоточившись на мелочах, легко не увидеть главного.