Оказание банковских услуг физлицам и юрлицам существенно влияет на эффективность функционирования предпринимательской деятельности в государстве и на ...
Читать далееСегодня современный банк – это финансовая организация, которая активно внедряет в свою работу новые инновации, уделяет особое внимание стандартизации, оптимизации и автоматизации банковских процессов. Поэтому в рамках данной статьи я хочу ответить на вопросы, касающиеся последних инноваций отечественного банковского сектора. Так вот, как вы знаете, интернет-технологии для обслуживания клиентов используются в наших банках достаточно давно. Какие же принципиальные отличия имеет новый интернет-банкинг, который был введен в 2012 году?
Статистика показывает, что большинство наших соотечественников не принимают активного участия в работе украинского банковском рынке. Сейчас в Украине насчитывается 176 банков, которые предоставляют свои услуги в 19800 отделениях. Однако лишь 10,0% украинцев обладают текущими счетами, 5,0% – депозитами и 9,0% кредитными картами (это официальные данные от компании «GfK Ukraine»). То есть в стране зафиксирована парадоксальная и необычная ситуация – банковских учреждений очень много, причем все они регулярно организовывают разнообразные рекламные кампании. Но, несмотря на это, проникновение банковских услуг остается на довольно таки низком уровне. Значительными препятствиями на их пути являются – трудность финансового продукта, непонимание выгод ежедневного сотрудничества с банковской организацией, а также отсутствие свободного времени и желания у потенциальных клиентов разбираться во всех этих тонкостях. Немаловажную роль играет и конкуренция – на текущий момент, в трудных финансово-экономических условиях, каждый человек ищет по каким вкладам ставки выше, а по каким кредитам – ниже, где есть бесплатный интернет-банкинг, а где удобное SMS-информирование.
Идею современного интернет-банкинга можно описать таким выражением: «банк за один клик от тебя». Он создан для тех клиентов, которые ценят личное время, и которые не будут тратить его на регулярные походы в банковские отделения, для тех, кто привык к удобству, и не любит хитроумных банковских продуктов. Эксперты убеждены, что сеть Интернет – это отличное место для продажи несложных банковских услуг, поэтому многие банкиры ставят перед собой задачу закрепиться в этом секторе, например, на рынке электронных денег и онлайн-платежей.
Любой человек, умеющий работать с электронной почтой, без каких-то проблем разберется в системе интернет-банкинга, ведь эта услуга в первую очередь ориентирована на самых неопытных клиентов. Здесь все легко, интуитивно просто, доступно в любой момент (24/7). При этом отсутствуют сложные банковские термины, но иметься максимально простой интерфейс. Банки постарались ограничить число предложений в интернет-банкинге, избрав путь по его продвижению через простоту и доступность. Они решили показать, что это совсем несложно – для работы здесь не надо быть бухгалтером, математиком и программистом одновременно.