Основы маркетинговой деятельности, например, были разработаны экспертами достаточно давно. Такая же ситуация с рекламой, юриспруденцией и бухучетом. К...
Читать далееОсновные методы и принципы маркетинга разработаны достаточно давно, при этом применяются они во всех секторах экономики (с учетом особенностей каждой отрасли). У рынка аудиторских услуг также существуют свои, характерные только ему отличительные черты. Если говорить в целом, то аудит – это проверка корректности ведения бухгалтерской документации, а также ее соответствия существующим нормам. Аудиторские услуги включают в себя бухгалтерское сопровождение, аудиторские проверки, информирование об изменениях в законодательстве и иные консультации по многим вопросам. Аудиторское сопровождение необходимо для всех субъектов предпринимательской деятельности: предприятиям, которые предоставляют услуги, строительным компаниям, фирмам, занимающимся грузовыми перевозками, и прочим.
Кстати, недавно прочитал на сайте BiziNLife.Ru, который полностью посвящен вопросам развития предпринимательства в нашей стране и мире, что самый прибыльный бизнес на просторах ЕС и США (по оценкам экспертов) – это как раз и есть аудит. И лишь за ним идут мануальные терапевты и прочие медицинские услуги. И в это нет чего-то странного – кто работает с финансами (причем иногда с очень крупными), не может зарабатывать мало.
Аудиторские проверки делаются в жестком соответствии с действующим законодательством, поэтому аудиторам недопустим творческий подход. Вот предприниматели могут проявлять творческий подход и изобретательность, например, красочно оформлять витрины для того, чтобы привлечь внимание покупателей и обойти конкурентов, а аудиторская деятельность должна точно соответствовать определенным нормам и стандартам. Поэтому аудиторские компании конкурируют между собой только по стоимости услуг, квалификации сотрудников, качеству проверок и по спектру дополнительных услуг. Аудиторская проверка предназначена для того, чтобы бухгалтерская отчетность определенного предприятия соответствовала всем нормам (но такое соответствие не всегда выгодно самому предприятию). По данным проверок составляется отчет с результатами анализа деятельности проверяемого бизнеса, что позволяет судить о том, что приносит пользу, а что – убытки. Эти данные – лучший материал для принятия управленческих решений, благодаря которым можно «реанимировать» бизнес (если он в упадке) или вывести его на еще более высокие позиции (если он и так показывает один лишь позитив).
Хотя эти же данные попадают в налоговые органы, которые заинтересованы в том, чтобы налоги уплачивались вовремя и в максимальном объеме. Уплата налогов – это обязанность всех предпринимателей, но когда дело касается существенных сумм, которые могут помочь, например, в развитии предприятия, у многих возникает естественное желание уменьшить эти показатели. Сделать это можно с помощью аудиторских «ходов» и вполне законно, определенным образом используя и трактуя действующее в стране законодательство.