Структура официальных резервов России меняться принципиально не будет, считает глава Минэкономразвития. По его словам, к резервным валютам предъявляют...
Читать далееМосква. 17 марта. INTERFAX. RU - Транстихоокеанское партнерство является серьезным мотиватором для эффективной реализации континентального партнерства на пространстве ШОС, заявил министр экономического развития России Алексей Улюкаев на брифинге. При этом планируется, что концепция соответствующего соглашения будет готова к июньской встрече лидеров стран, входящих в организацию, которая состоится в Ташкенте.
Улюкаев проинформировал о состоявшейся в Москве встрече министров экономики стран ШОС, в которой
приняли участие представители пяти стран-членов: КНР, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и РФ. "Мы обсудили возможности и механизмы перехода к формированию экономического партнерства в ШОС", - сказал российский министр.
"Настала пора, с нашей точки зрения, использовать мощный экономический потенциал, который за эти 15 лет кратно вырос у всех стран-участников, и в этой связи в декабре председатели правительств стран дали мандат министрам экономики на то, чтобы проработать механизмы, формы, способы, для того чтобы такого рода экономическое партнерство было инициировано", - напомнил Улюкаев.
Была проведена соответствующая работа экспертов, и на основе этой работы был предложен вариант концепции формирования экономического партнерства и "дорожной карты" продвижения к нему. Все министры согласились с подходом, чтобы поэтапно, с учетом специфики каждой стороны, двигаться к формированию экономического партнерства, в том числе с тем, чтобы изучить целесообразность формирования в долгосрочной перспективе зоны свободной торговли в Организации.
"Мы рассчитываем, что к июню, когда в Ташкенте соберутся лидеры стран-членов ШОС, и концепция, и "дорожная карта" будут с участием экспертов сторон отработаны - с тем, чтобы дать возможность нашим политическим руководителям принять соответствующие решения", - сообщил Улюкаев.
По его словам, более глобальный общий рынок товаров, услуг и инвестиций может снять серьезные ограничения, которые сегодня наблюдаются в торговле, темпы которой сегодня являются сдерживающим фактором.
При этом он не стал прогнозировать время и сроки воплощения экономического партнерства на практике.
"Сравнивать это с другими интеграционными проектами не просто. Относительно Трансатлантического партнерства мы вообще знаем не много. Транстихоокеанское - гораздо более продвинутая форма, оно для 12 стран принято. Мы считаем, что там многое интересно и стоит внимательно изучить, но, конечно же, мы хотели бы строить такую форму экономического партнерства, которая максимально отвечает, с одной стороны, уровню развития наших экономик, с другой стороны, тем задачам, которые мы ставим перед своим социально-экономическим развитием", - заявил Улюкаев.
"Я думаю, что неправильный термин "противовес" (для партнерства в рамках ШОС по отношению к Транстихоокеанскому партнерству), но это серьезный мотиватор для того чтобы мы свои усилия при формировании экономического партнерства максимально быстро и эффективно реализовывали", - добавил он.