Необходимость получить деньги в срочном порядке может встать перед каждым человеком. Разного рода неприятные жизненные ситуации порой диктуют необходи...
Читать далееЗаложники железной дороги. тюменские известия. новости тюмени бизнес отель
16 июня
· №103 (6469) Заложники железной дороги
Сколько билетов можно купить у бригадира проходящего поезда, если стоянка состава длится одну минуту? Вот такую задачку задал своим коллегам либерал-демократ Гарри Столяров
на последнем заседании комитета по экономической политике
и природопользованию Тюменской областной Думы.
Напомнив о важности железнодорожного транспорта для экономики страны в целом и для северных отдалённых территорий в частности, Гарри Столяров сообщил:
— В последние годы ОАО «Российские железные дороги» проводит оптимизацию, сокращая в малых городах и сельских районах количество билетных касс или время их работы. Список субъектов,
где это происходит, постоянно пополняется. В их числе оказались Тюменская область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. По данным РЖД, кассы должны быть открыты на остановках, где ежесуточно продается 50 и более билетов. Оформление меньшего количества проездных документов считается нерентабельным. В качестве альтернативы пассажирам предлагается приобретать билеты в филиалах ФГУП «Почта России», через Интернет или у бригадира поезда. Но, во-первых, «Почта России» тоже проводит оптимизацию: её филиалы уже закрыты во многих населенных пунктах Югры и Ямала. Во-вторых, в отдалённых населенных пунктах в принципе нереально воспользоваться услугами Интернета. Кроме того, приобрести электронный билет за сутки до прибытия поезда на станцию отправления вообще невозможно. Не менее проблематична покупка билета у бригадира. И что получается? Люди едут на станцию за двести-четыреста километров в надежде попасть на какой-нибудь проходящий поезд, а в итоге сутками сидят на вокзале, глядя, как эти поезда пролетают мимо.
Выход из ситуации, заложниками которой оказались тысячи северян, парламентарий видит в организации «Российскими железными дорогами» удобной логистической сети и совершенствовании системы продажи билетов через Интернет, чтобы пассажиры могли воспользоваться услугой электронной кассы и в день отправления. Гарри Столяров предложил коллегам направить от имени Думы соответствующее обращение к министру транспорта Российской Федерации Максиму Соколову «по вопросу организации доступности железнодорожного транспорта для жителей российских регионов».
— Поскольку эту тему ранее мы не обсуждали ни на комитете, ни в рамках круглого стола, я направила проект обращения, подготовленный Гарри Ивановичем, в Уральское отделение РЖД, — заявила председатель комитета единоросс Инна Лосева. — Вы видели ответ. В частности, в нём говорится: билет можно купить прямо в вагоне перед отправлением поезда.
— Написать-то можно всякое. Кто-нибудь пробовал сделать это, например, в Салыме, где пассажирские составы останавливаются на одну-три минуты? — парировал автор проекта. — Хотел бы я посмотреть на того счастливчика!
По словам Инны Вениаминовны, в её адрес не поступало жалоб избирателей, касающихся проблемы приобретения билетов на поезда, возникшей в связи с оптимизацией билетных касс. Кроме того, в РЖД предложили предоставить все поступившие депутатам обращения избирателей, чтобы разобраться с каждым случаем.
— Мы должны оперировать фактами, — подчеркнула Инна Лосева. — Может, сделать несколько запросов, чтобы доработать текст, статистики добавить?
— Могу подтвердить: проблема с приобретением билетов есть, — заявил руководитель фракции ЛДПР Глеб Трубин. — Мы в этом убедились, когда ездили на Север спецпоездом ЛДПР. На мой взгляд, обращение нужно направить не только министру транспорта, но и руководству РЖД.
— Я думаю, собрать жалобы избирателей на эту тему несложно. Наверняка они есть у представителей всех партийных фракций, все помогут, дело-то общее, — взял слово вице-губернатор Тюменской области Сергей Сарычев. — Обращение надо поддержать, добавив в него не менее острый вопрос организации пригородного сообщения.
Что же касается ответа, полученного комитетом из Уральского филиала железнодорожного агентства АО «Федеральная пассажирская компания», то его Сергей Михайлович прокомментировал так: «Когда мы собираемся на комиссии по безопасности, представители железной дороги начинают приводить примеры со всей России. В данном случае на конкретный вопрос о Тюменской области они привели в пример Свердловскую область. Там наработана хорошая практика? Так пусть реализуют её у нас! Вот они пишут в третьем пункте: у каждого пассажира есть возможность оформить электронный билет в любом пункте «Почты России». Но в тех населенных пунктах, о которых говорит Гарри Иванович, нет отделений «Почты России» с точкой доступа в Интернет! Согласен, обращение можно параллельно отправить и новому руководителю РЖД».
В спор о том, реально ли купить билет у бригадира, внесла свою лепту и старший помощник прокурора Тюменской области Людмила Погребинская. Процитировав статью 82 Устава железнодорожного транспорта, она констатировала: такая возможность предусмотрена.
— Но механизма реализации этого права гражданами нет! — вновь повторил Гарри Столяров. — Самое главное — как понять, есть ли в поезде свободные места, если он стоит на станции одну минуту?
— Так и надо записать: норма права есть, а её исполнение в большинстве случаев фактически неосуществимо, — подытожил Сергей Сарычев.
Комитет согласился с необходимостью подготовки обращения в адрес министра транспорта и руководства РЖД после того, как будет доработан текст документа.
В качестве альтернативы пассажирам предлагается приобретать билеты в филиалах ФГУП «Почта России», через Интернет или у бригадира поезда.
Алла Горелова.