Не добившись от украинских коллег взаимопонимания, российская сторона готовится к жестким мерам. Как заявил глава Министерства экономического развития...
Читать далееГвоздь в гроб здравого смысла_ почему украина торгует оружием со страной-агрессором - 112.ua ё деньги воронеж
Новости по теме: Дело о торговле оружием. Выпуск "Народной прокуратуры" от 11.06.2016
Тем временем 17 июля 2014 г. на востоке Украины происходит самая громкая авиакатастрофа XXI века. Зенитно-ракетный комплекс "БУК" попал в малайзийский авиалайнер, пролетавший над Донецкой областью, в результате падения самолета погибли 298 человек. И каких бы оборотов не набирал международный скандал вокруг, Россия же до сих пор не признает ЗРК своей. По версии Кремля, "Боинг" был сбит силами украинской армии, хотя на вооружении подобных комплексов она даже не имела.
Военные эксперты говорят, что Российская Федерация допустила ошибку, применив для выстрела
ракеты последней модификации. Ведь именно их уже не производят в Украине. Именно идентификация производителя позволила избежать еще одного так называемого аргумента для российской пропаганды: выстрел не мог быть совершен Вооруженными силами Украины, потому что они просто не могли иметь ту ракету.
Известный военный журналист Юрий Бутусов отмечает, что оборонная промышленность двух государств всегда была интегрированной. Модель развития отечественной оборонной промышленности всегда была, так сказать, заточена под Россию, и оружие советского образца в Украине производили все годы независимости. Как результат - крупнейшим и едва ли не единственным ее покупателем была Российская Федерация. Ведь винт от советской винтовки невозможно закрутить в винтовку НАТО.
И в августе того же 2014 г. президент Украины Петр Порошенко все же удосуживается выдать приказ, который запрещает сотрудничество отечественного ОПК с агрессором. Чтобы товары, произведенные в Украине, в результате не использовались в оборонном комплексе России, СНБО и президент накладывают эмбарго, остановив поток оружия, которое поступало от нас к соседям.
И в начале этого года Стокгольмский международный институт мирных исследований SIPRI в своих исследованиях приводит ужасающую статистику: по 2013 г. Украина получила от торговли с Россией в ВПК 141 млн долл., в 2014 – 155 млн, а вот в 2015, когда эмбарго уже действовало на полную, получилось все равно 72 млн долл.
112.ua
Откуда же взялась эта цифра, если президент приказал остановить сотрудничество двух отраслей? В самом тексте президентского указа указана интересная формулировка: "товары двойного назначения", что тоже подпадает под запрет. Что же оно обозначает?
Эксперты отмечают, что под такое понятие может попасть что угодно, например, двигатель, который может быть использован как в тракторе, так и в БМП. Гарантией поставки товара должно быть то, что его не используют в вооруженных силах России. А возможно это или нет, должна определить спецкомиссия, которая существует в "Укроборонпроме". И действительно ли работает эта комиссия?
Олег Жданов, известный военный эксперт, уверен, что эта комиссия существует лишь номинально, и за два года он еще до сих пор не увидел результатов ее работы. А двойное назначение де-факто определяет сам производитель. То есть либо не афиширует и продолжает работу по контрактам, либо по собственному желанию из исключительно патриотических соображений их разрывает.
По данным международной базы импорта и экспорта ImportGeniuis, украинские производители продолжают обходить президентское эмбарго уже почти два года. Два года идет война на востоке при поддержке Россией так называемых формирований "ДНР" и "ЛНР". Некоторые даже не приняли президентское эмбарго во внимание, как, например, глава "Мотор Сичи" Вячеслав Богуслаев, который в 2014 г. уверял, что никаких запретов на поставки авиадвигателей и продукции двойного назначения в Россию в Украине просто не существует. А в российском ВПК до сих пор утверждают, что политические решения на деловые отношения с украинскими предприятиями совсем не повлияли. Так, заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в феврале заявил, что политика политикой, а бизнес бизнесом, и никаких сбоев в поставках с Украины он не видел.
Новости по теме: На Донбассе Россия системно испытывает новое оружие, - Турчинов
И действительно, недавно в Минобороны РФ заявили, что планируют получить в текущем году пять бортов Ан-148. Ведомство должно получить по контракту от Воронежского акционерного самолетостроительного. На 70% борта произведены из деталей отечественного производства, а вот на 30 – из импортных, то есть украинских. И действительно, по данным ImportGeniusза, последний год киевский завод "Антонов" не останавливал поставок на Воронежский самолетостроительный. И несмотря на запрет президента, детали к Ан-148 идут и идут на завод, который полностью аффилирован с российским минобороны.
Среди поставщиков из Украины на Воронежский самолетостроительный не только "Антонов". Так, шасси для Ан-148 поставлял Днепровский завод им. Макарова, турбоактивные двигатели – запорожская "Мотор Сич", пульты управления шли из Хмельницкого, рулевые приводы – с харьковского завода. Весь экспорт, приведенный в таблицах, датирован 2015-2016 гг. Части самолетов поступали в Воронеж, чтобы там из них собрали борта и передавали вооружение армии враждебного государства. Кроме ВАСО, продолжают тесно сотрудничать украинские производители и с Арамильским авиаремонтным заводом, который также является абсолютно аффилированным российскому Минобороны. Весь 2015 г. в Запорожье продолжался ремонт двигателей из РФ. И все это по закону не является оружием, но является тем самым товаром двойного назначения.
Новости по теме: Почему французский террорист решил купить оружие именно в Украине
Чем может обернуться для украинского производителя такая беспечность в погоне за прибылью? Сможет ли отечественный ВПК перейти от советских стандартов к натовским? Или старая практика продолжит приносить печальные плоды?
Так, например, украинский СУ-25 был подбит летом 2014-го. Для поражения цели командованием ВВС ВС РФ пилоту атакующего Миг-29 было предписано применять только ракеты класса "воздух-воздух" типа Р-27т. Именно эти ракеты производил завод "Антонов" и поставлял в РФ весь 2013 г. И именно поэтому их обломки невозможно идентифицировать как российские.
А еще годом ранее мы поставляли боевое оружие, в том числе пулеметы и АК-47, в воинскую часть 51532 в Краснодарском крае, которая является спецназом ГРУ и военнослужащие которой принимали участие в аннексии Крыма и были замечены на Донбассе.
История со сбитым малайзийским "Боингом" тоже могла пойти по другому, гораздо худшему для Украины сценарию. Только представьте, пассажирский самолет в украинском небе сбивают не российской ракетой последней модификации, а той самой, что имела бы запчасти, произведенные на украинских заводах. Не стало ли бы это дополнительным инструментом для российской пропаганды? И последний гвоздь в гроб здравого смысла это когда в боях за Донбасс украинских бойцов убивают оружием, произведенным в Украине.