Бесконечная налоговая реформа_ минфин и налоговый комитет вр снова договариваются бизнес инкубатор зевс

Бесконечная налоговая реформа_ минфин и налоговый комитет вр снова договариваются бизнес инкубатор зевс


В минувшую субботу Минфин разослал экспертам и народным депутатам свои предложения по налоговой реформе, попросив высказать замечания и предложения до 23 июня. Изначально сам документ экспертами трактовался как проект закона, но потом трактовка изменилась: оказалось, что это не более чем правки, которые в Минфине готовы взять из проекта закона № 3357, разработанного налоговым комитетом ВР во главе с Ниной Южаниной.


“Это их выборка из законопроекта №3357. То, на что они сейчас согласны. Но это не является проектом, который они собираются вносить. Идет обычная техническая работа. Зачем это “слили” как проект Минфина, мне непонятно”, — говорит

Андрей Журжий, первый заместитель председателя парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики.


По его словам, обсуждать в широких кругах пока нечего. “Это слив информации в середине процесса”, — утверждает народный депутат.


Напомним, Минфин и налоговый комитет ВР впервые презентовали свои проекты налоговой реформы еще в сентябре прошлого года. Но ни один из вариантов не признали в Национальном совете реформ при президенте Украины, как и не одобрил оба проекта Международный валютный фонд. В начале февраля Фонд опубликовал отчет об Украине, в котором были озвучены рекомендации от его экспертов. В итоге ряд рекомендаций МВФ все же был учтен в проекте налоговой реформы от Минфина, а еще часть их предполагалось реализовать на протяжении 2016 года.


В 100-страничном “письме” содержится много правок к действующему налоговому законодательству. По мнению экспертов, представленный проект содержит как текущие, так и стратегические изменения.


“Проект расширяет права налогоплательщиков; утверждает определение и принцип действия электронного кабинета налогоплательщика; устанавливает новую структуру органов ГФС, изменяя при этом идеологию деятельности фискальной службы. Так, налоговые инспекции на местном уровне смогут осуществлять только сервисные функции (консультации, методологическую помощь в заполнении деклараций и форм отчетности, прием отчетности, накопление и обработку информации), но без функций налогового контроля”, — перечисляет Герман Таслицкий, управляющий партнер ЮК “Правозащита Украина”.


По словам Евгения Олейникова, эксперта Экономического дискуссионного клуба, к стратегическим изменениям следует, в первую очередь, отнести нововведения, направленные на улучшение функционала электронного кабинета плательщика — он должен превратиться из одностороннего “почтового ящика” в полноценный электронный сервис с возможностью управления налоговыми платежами субъекта хозяйствования — а также изменение функций районных инспекций ГФС.


При этом новшества, касающиеся районных инспекций, весьма неоднозначны. Эксперты утверждают, что, если ставится задача превратить их исключительно в сервисные центры, то нет никакого смысла сохранять как таковую структуру под названием “районная инспекция” — с ее бюрократическим аппаратом, явно превышающим потребности сервисной службы. По мнению Олейникова, такие структуры могли бы иметь областное подчинение и опираться на областной аппарат обеспечения (кадровая и финансово-экономическая службы, снабжение и т. д.).


“Суть сервисной функции заключается в консультационной и методологической помощи по составлению отчетности, приеме отчетности, сборе и обработке налоговой информации. В принципе, такой функционал, пусть и не всегда качественно, но и сегодня налоговые инспекции предоставляют на местном и региональном уровне. Теперь исключительно на региональном уровне (офисы крупных плательщиков и областные налоговые) останется функция проведения проверок”, — уточняет Дмитрий Сушко, управляющий партнер международной аудиторской компании PSP Audit.


По его словам, сложно оценить, уменьшится ли после этого количество необоснованных налоговых доначислений, поскольку остается нерешенной основная задача — проведение качественной кадровой реформы в фискальных органах. В итоге может произойти формальное перемещение тех же исполнителей из местного на региональный уровень, как это случилось в ходе реализации пилотного проекта в Киеве, и явных улучшений при этом не последовало.


Что касается вопросов, связанных с функционированием электронного кабинета налогоплательщика, то предложенные изменения в целом позитивны для бизнеса, считают эксперты. Однако важнее то, как именно они будут внедряться, и удастся ли при этом избежать формального подхода, который наблюдается сейчас при раскрытии информации реестров на возмещение НДС.


“Минфин правильно движется в сторону дальнейшей “электронизации” отношений между плательщиками и контролерами, иллюстрацией чего можно считать нормы об электронном кабинете. Еще одно правильное решение — повышение роли Минфина в фискальной сфере. Он становится держателем разных баз данных, а также — последней инстанцией для административного обжалования споров между плательщиками и контролерами”, — уточняет руководитель налогово-юридического отдела Ernst & Young Владимир Котенко.


“Интересным предложением можно считать управление личным счетом: от оперативного получения информации о состоянии расчетов с бюджетом до осуществления зачетов, погашения налогового долга. В электронной форме будут поступать запросы от ГФС, и предусмотрено право налогоплательщика отправить ответ в таком же формате. Единственное, что сам порядок функционирования такого сервиса в законе не описан. Предполагается, что он, как и обслуживающее данный сервис государственное предприятие, будут определены Минфином. Немаловажен факт, что программное обеспечение для электронного кабинета должно быть бесплатным”, — рассказал Дмитрий Сушко.


Внести изменения предлагается и в порядок обжалования решений контролирующих органов. Так, решения контролирующего органа в Автономной Республике Крым, городах Киеве и Севастополе, областях, а также решения межрегиональных территориальных органов и Национального офиса по работе с крупными налогоплательщиками подаются в ГФС. А жалобы на решения последнего — непосредственно в Министерство финансов.


Претерпел изменения и раздел, касающийся налоговых проверок. В Минфине предлагают обнародовать график проведения плановых документальных проверок на официальном сайте ГФС. Однако при этом в министерстве хотят увеличить с 50% до 70% размеры штрафа за нарушение сроков регистрации налоговых накладных, подлежащих предоставлению покупателям-плательщикам НДС, с одновременным увеличением срока с 180 до 365 календарных дней регистрации налоговых накладных.


Ольга ЛЕВКОВИЧ



Бесконечная налоговая реформа_ минфин и налоговый комитет вр снова договариваются бизнес инкубатор зевс

05.08.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика