Жители многих городов могли заметить, как на их улицах развивается относительно новый вид бизнеса – авто-кафе. В регионах он еще вызывает удивление пр...
Читать далееВ «простоту» внедрить культуру. экономика . издательский дом деньги есть всегда
29.06.2016 "Липецкая газета". Владимир Михайлов
// Экономика
Советский опыт «борьбы с пьянством» был, как известно, прямолинеен и категоричен. «Сражались» все, но чаще эту задачу возлагали на милицию. В ходе проводимых тогда рейдов, бригады в погонах проникали в самые укромные уголки города, где пара-тройка мужиков мирно беседовала под «беленькую» или «красненькую». А далее, понятно, репрессивная машина работала по полной программе.
Европа тем, кто там бывал, казалась раем: сидят в уличных кафе, тоже пьют, тоже мирно беседуют. Порядок, чистота.
Что, собственно, мешает перенести давние европейские традиции к нам? Отчасти особенности русского характера.
Однако
эти проблемы — лишь отговорка для того, чтобы ничего не делать. А делать надо. Прежде всего тем предпринимателям, которые заняты в общественном питании. В союзе с властью, законом и нормативными требованиями.
Один из вопросов Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства, который в понедельник провел заместитель главы области Андрей Козодеров, так и назывался: «Порядок размещения, обустройства и эксплуатации сезонных (летних) кафе (площадок) при стационарных предприятиях общественного питания при реализации алкогольной продукции».
Напомним, кстати, что с 1 июля организации, осуществляющие розничную продажу алкоголя в городах, обязаны передавать информацию об объемах розничных продаж в Единую государственную автоматизированную систему. Это требование не распространяется на розничные продажи при оказании услуг общественного питания. Понятно, что это облегчает работу по организации летних кафе (веранд, площадок). Что вовсе не означает питие без ограничения и контроля. А контроль тут один — культура организации предоставления «европейского формата» услуг и культура отдыха.
Поэтому участники совета попытались комплексно осмыслить единые правила обустройства и работы сезонных предприятий общественного питания. Необходимость в них есть, появление на улицах городов области летних кафе, может быть, не сразу, но сформирует спрос. Не пить пиво где придется, а за столиком, в чистоте и с вымытыми руками. То есть фактор культуры здесь должен быть высок — и с санитарно-гигиенической стороны, и с воспитательной.
Работу по созданию таких кафе в соответствии с федеральным законодательством о местном самоуправлении должны осуществлять органы такого управления. Причем в комплексе благоустроительных программ и планов.
Федеральный закон, регламентирующий производство и оборот спиртного, не запрещает «употреблять его в случае приобретения алкогольной продукции у организаций при оказании ими услуг общественного питания в местах оказания таких услуг». В сезонных летних кафе (верандах, площадках) спиртное не запрещено, но продается оно в соответствии с лицензией, выданной стационарному предприятию общественного питания.
На совете отмечено, что муниципалитеты поработали над проектами, а в некоторых уже приняты правила предоставления сезонных услуг. Пока предприниматели не спешат за получением соответствующих разрешений.
— Летняя пора — время отдыха, а значит, и еще один шанс для предпринимателей, оказывающих услуги населению. Имеется в виду организация летних кафе при стационарных предприятиях общественного питания. Наверное, и потребителям приятнее посидеть не в душных помещениях, а на открытом воздухе. Но эта услуга может быть взаимополезна и выгодна, надо лишь выполнять требования санитарных норм и правил, постараться наладить дело так, чтобы «хозяином» в сезонном кафе не был алкоголь. Он должен быть лишь малой частью человеческого общения, бесед или встреч, — считает Андрей Козодеров. — Все просто. Надо лишь в эту простоту «внедрять» культуру...
Еще одна проблема, которая беспокоит не только членов Координационного совета, — организация и проведение санитарно-гигиенического обучения персонала предприятий малого и среднего предпринимательства. Ситуация тут, мягко говоря, не радующая. Внимательный покупатель или потребитель услуг наверняка сам не раз отмечал это — требования санитарного законодательства и законов, стоящих на страже прав потребителя, нередко нарушаются. Необходимо жестко следить за обучением и сроками переобучения персонала. Руководитель — не исключение. Он должен иметь профессиональную гигиеническую подготовку, аттестовываться и держать наготове личную медицинскую книжку.
За истекшее полугодие проведен ряд зональных совещаний по проблемам предпринимательства. Живое общение выявило ряд конкретных проблем, а значит, помогало совершенствовать организацию поддержки этого сегмента экономики, решать назревшие задачи, вносить коррективы.
— Сделано немало по увеличению тех мер поддержки, которые уже были, — отметил Андрей Козодеров. — На сегодня субсидиарная поддержка по поручению главы региона Олега Петровича Королёва возросла в 3-4 раза в стоимостном выражении. Это облегчает работу людям в условиях растущих инфляционных процессов. Для организации своего дела необходимы заемные средства. Липецкий областной Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства совместно с федеральной Корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства позволяет бизнесменам под очень небольшой процент получать кредит в размере до 60 миллионов рублей.
Кстати
Число малых предприятий, как и численность занятых в них людей, растет. И это не только торговля, сегодня речь идет о производственных, в том числе инновационных предприятиях. То есть движение к расширению масштабов деятельности отмечается по всем направлениям.