Золотые фонды «ресурса». реконструкция в «увелке» сосредоточила на производстве самые ценные кадры деньги жителей кабула

Золотые фонды «ресурса». реконструкция в «увелке» сосредоточила на производстве самые ценные кадры деньги жителей кабула


— Владимир Петрович, известно, что вы очень плотно работаете над продвижением своей торговой марки, следите за расстановкой сил на рынке. Каковы сейчас позиции «Ресурса», есть какие-то серьезные сдвиги?


— По разным товарным позициям показатели разные, но в целом свою долю рынка мы удерживаем. Сегодня уровень известности нашей торговой марки по стране в ряду бакалейных товаров составляет 55 %. По уровню потребительской лояльности мы вообще первое место в России занимаем, и это не наши оценки, а независимых экспертов. Если говорить о доле рынка, то по основному виду продукции, крупам в варочных пакетах, мы также

занимаем 55 %, то есть больше половины продукции в варочных пакетах в стране — это наши крупы.


— Какие цели преследовали, когда начинали реконструкцию?


— Прежде всего повысить конкурентоспособность предприятия. Мы понимаем, что другие производители не стоят на месте, и прилагаем усилия к тому, чтобы иметь запас прочности за счет автоматизации технологических процессов. Сегодня ручной труд на предприятии сведен к минимуму, было создано много современных высокопроизводительных рабочих мест, что позволило и улучшить качество продукции, и снизить затраты на производство. Мы сейчас можем работать и с крупными федеральными торговыми сетями, и с малоформатной розницей. И мы владеем ситуацией, четко понимая, где и как продается наша продукция и что еще нужно сделать, чтобы по максимуму удовлетворить требования потребителя.


— И чего же хочет сегодня потребитель?


— Из-за снижения доходов населения потребительское поведение изменилось, люди стали искать более доступные по цене продукты. Этот процесс приобрел массовый характер, и не замечать его нельзя. Соответственно, перед производителями стоит задача сделать свой продукт доступнее и при этом не уронить качество. Для нас качество всегда было приоритетом, мы на этом построили всю политику компании и благодаря именно этому завоевали доверие покупателей. Все наши порядки и нормативы заточены под высокое качество, наши стандарты уже на протяжении 20 лет выше ГОСТовских. Да, качественная продукция не может быть дешевой, но жизнь заставляет искать компромисс между ценой и качеством. И это непростая задача.


— Очевидно, встает вопрос снижения издержек.


— Конечно, и в этом отношении мы начинаем с себя. В связи с реконструкцией сократились рабочие места, но за счет внедрения новых технологий сокращены и управленческие позиции, причем в значительной степени. Много ушло специалистов, которые занимались учетом, контролем и так далее. Политика здесь такая: чем меньше будет рабочих мест, которые не создают продукт, тем меньше затрат ляжет на производство, и тем доступнее станет наш продукт для покупателей. Сейчас у нас заложены все основы к тому, чтобы снизить затраты на создание продукта, при этом сохранив высокое качество. Процесс оптимизации будет продолжаться по мере того, как мы будем наводить порядки, и в результате мы должны выйти на уровень западных компаний, которые уже прошли этот путь и достигли высокой производительности. В этом плане, кстати, «Увелка» вправе гордиться своими показателями: наша производительность достигла уже 9 млн рублей в год на одного работника, это высокая цифра даже по зарубежным меркам.


— Реконструкция, перестройка бизнес-процессов — это всегда некий стресс для коллектива. Люди не жалуются?


— Могу сказать, что за эти годы у нас сложился очень хороший рабочий коллектив, очень много людей, которые по 10-15 лет проработали на конвейере. Это, собственно говоря, золотой фонд предприятия. Одного работника, как правило, выбирали из пяти, а то и более претендентов. То есть далеко не все могли работать в таком плотном напряженном ритме. Я благодарен этим людям, которые на протяжении многих лет давали столько продукции. В среднем мы выпускаем около 10 млн упаковок в месяц, а ведь каждую надо было собрать вручную. Представляете, какой объем труда? Сейчас наши люди уже не представляют, как такое было возможно. И, конечно, эта тяжелая однотонная работа здоровья не добавляла. С одной стороны, уход от этого рутинного труда сокращает рабочие места, но с другой — устраняет необходимость работать на пределе сил.


— Сложно рабочим адаптироваться к новым условиям производства?


— Переход был непростой, но те, кто остался работать после реконструкции, достаточно успешно освоили новые принципы. Есть еще куда двигаться, но в целом производственная программа выполняется, качество продукции обеспечивается. Я считаю, что каждый работник, который задействован на новых линиях, это очень ценный специалист. Потому что он отобран не то что годами, а десятилетиями. Он знает все наши требования и порядки, он дисциплинирован, трудолюбив и при этом способен успешно осваивать новое оборудование. И я слежу за тем, чтобы ни один работник, который освоил новое производство, не был уволен. Сегодня мы несколько изменили систему мотивации, по-другому подходим к решению проблем: в первую очередь видим не виновника, а стараемся понять причину инцидента. Мы понимаем, что это порядочные, добросовестные люди, которым можно доверять. И если что-то произошло, значит, это наша недоработка.


Конечно, автоматизация несет в себе определенный груз вопросов. Это прежде всего квалификация персонала, его обучение. Важно, чтобы работники могли совмещать компетенции, конечно же, возросла и роль инженерной службы. Необходимо грамотное обслуживание оборудования, чтобы сохранить его работоспособность. Выросли и требования к качеству упаковочных материалов. Руки рабочего исправляют весь брак предыдущих циклов, а машина работает строго в рамках своего функционала. На первых порах были случаи серийного брака: например, выбрали не тот клей для упаковки, и в ходе транспортировки открывался клапан... Но сразу могу сказать, что качество продукции, которая теперь попадает к нашим дистрибьюторам, стало лучше. Улучшилась и сохранность продукта, то есть полностью исключен доступ каких-то инородных веществ. Мы заложили в сам процесс производства обязательные элементы контроля упаковок, включая контроль на наличие металлопримесей. В России такого норматива вообще не существует, но мы ведь работаем и на западный рынок.


— Сегодня у многих предприятий проблема с инженерными кадрами, готовых специалистов на рынке нет, на систему образования уже никто всерьез не рассчитывает. Не тревожит эта тенденция?


— Знаете, готовых специалистов система образования и в советские времена не выпускала. Необходимость переучиваться всегда актуальна, ведь у каждого предприятия своя специфика. Мы готовы самостоятельно обучать людей, готовы сами выращивать специалистов. С точки зрения обеспечения кадрами важна работа на перспективу, это моя задача как руководителя. Мы такую работу ведем со школами: в прошлом году ездили с презентациями, рассказывали о предприятии, о профессиях, которые нам нужны. А в этом году приглашаем выпускников на производство, одна такая встреча уже прошла. Кстати, в этом году мы победили в конкурсе «Меняющие мир» в номинации «Поддержка образования». В следующем году тоже будем участвовать, хотим заявиться в номинацию «Лучший работодатель».


Наша задача — показать школьникам, что можно найти достойное место работы и состояться как специалисту именно здесь, в нашем районе. От дома до работы рукой подать, с экологией все в порядке, сегодня здесь строится ФОК, есть бассейн, кинотеатры — здесь можно жить! Важно, чтобы грамотные ребята оставались на нашей территории, чтобы они понимали, что могут найти здесь применение своим силам. Наше производство не требует больших масс людей, но нам нужны очень грамотные специалисты, которые и работали бы на современном производстве, и смогли бы управлять предприятием не хуже, а лучше московских компаний.



Золотые фонды «ресурса». реконструкция в «увелке» сосредоточила на производстве самые ценные кадры деньги жителей кабула

11.09.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика