Уза - “электронное правительство”_ эффективное средство диалога я бизнес вумен

Уза - “электронное правительство”_ эффективное средство диалога я бизнес вумен


10.06.2016 12:34 Обзор новых законов “Электронное правительство”: эффективное средство диалога Как отмечал Президент нашей страны Ислам Каримов, в эпоху интернета и глобализации приоритетное значение имеет широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в отрасли экономики, дальнейшее развитие системы “Электронное правительство”.


О проводимой в сфере работе и значении вступившего в силу 10 июня 2016 года Закона "Об электронном правительстве" корреспондент УзА побеседовала с директором Центра развития системы "Электронное правительство" при Министерстве развития информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан Шерзодом

Хабибуллаевым.


– Информатизация – один из приоритетных направлений развития, – сказал Ш. Хабибуллаев. – Особое внимание, уделяемое под руководством Президента страны информатизации общества, способствует развитию экономики, повышению уровня жизни народа.


В настоящее время в нашей стране каждая вторая семья имеет персональные компьютеры. На каждую семью приходится более двух мобильных телефонов. Половина всего населения пользуется сетью интернет.


Постановление главы нашего государства “О мерах по дальнейшему развитию национальной информационно-коммуникационной системы в Республике Узбекистан” от 27 июня 2013 года стало мощным импульсом для дальнейшего развития сферы. Согласно этому документу при Министерстве развития информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан создан Центр развития системы "Электронное правительство".


В соответствии с программой развития телекоммуникационных технологий, инфраструктуры связи в Республике Узбекистан в 2013-2020 годах во все сферы экономики внедряются информационно-коммуникационные технологии. Активизировано создание информационных ресурсов и систем. В результате растут число и качество интерактивных государственных услуг, предоставляемых населению и субъектам предпринимательства.


“Электронное правительство”, охватывающее все эти процессы, становится важным средством сотрудничества государства и общества. Эта система создала основу для интеграции используемых в государственных органах информационных систем, информационных ресурсов и баз данных, что позволяет повысить эффективность государственного управления, сократить время и труд, затрачиваемые на подготовку и обработку документов в процессе предоставления государственных услуг.


“Электронное правительство” не только приносит экономическую пользу государству, но и путем обеспечения открытости в государственном управлении укрепляет обратную связь.


– Какие возможности предоставляет вступивший в силу 10 июня 2016 года Закон “Об электронном правительстве”?


– Формирование отношений в сфере “электронного правительства” страны обусловило разработку Закона “Об электронном правительстве”. Законом определены задачи и принципы “электронного правительства”, органы, занимающиеся государственным упорядочением этой сферы, и их полномочия.


В соответствии с новым законом “электронное правительство” – это система организационно-правовых мероприятий и технических средств, направленная на обеспечение деятельности государственных органов по предоставлению физическим и юридическим лицам государственных услуг путем применения информационно-коммуникационных технологий, межведомственного электронного сотрудничества.


В законе определены основные задачи “электронного правительства”, охватывающие все вопросы сферы современных информационно-коммуникационных технологий. В первую очередь, “электронное правительство” обеспечивает эффективность и оперативность деятельности государственных органов, усиливает их ответственность и исполнительскую дисциплину. При этом решаются такие задачи, как создание дополнительных механизмов обеспечения обмена информацией с населением и субъектами предпринимательства.


В законе определены требования к порядку предоставления электронных государственных услуг, права физических и юридических лиц при получении электронных государственных услуг, порядок оценки их качества. Неукоснительное соблюдение норм закона усилит ответственность и исполнительскую дисциплину государственных органов.


Вступление закона в силу стало новым импульсом для создания единой инфраструктуры “электронного правительства”, внедрения инновационных технологий предоставления электронных государственных услуг.


– Какова роль Центра “Электронное правительство” в национальной системе информатизации?


– В формировании национальной системы информатизации важную роль играет деятельность Центра “Электронное правительство”. Главным партнером центра является Республика Корея – одна из лидирующих стран в сфере ИКТ. Налаженность сотрудничества и обмена опытом с этой страной дает свои позитивные результаты. Благодаря сотрудничеству с организацией KOICA, Академией государственного управления при Президенте Республики Узбекистан, университетом мировой экономики и дипломатии, Узбекско-японским центром молодые специалисты повышают свои знания и квалификацию на стажировках в Швейцарии, Южной Корее, Китае, Малайзии, России. Полученные знания они затем применяют при создании информационных систем и ресурсов, координации официальных веб-сайтов с установленными требованиями законодательства.


По результатам рейтинга оценки внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий можно судить о ежегодном повышении эффективности работы в этом направлении. По итогам первого квартала текущего года рейтинговый показатель местных органов государственной власти вырос на 3,61 процента относительно 2015 года и на 11,79 процента относительно аналогичного периода прошлого года.


В процессе информатизации и внедрения ИКТ уровень автоматизации процессов управления в 2014 году составил 38,9 процента, в 2015 году – 61,1 процента. В процессе производства лишь за последний год уровень автоматизации вырос с 43,9 процента до 50,8. В целях мониторинга процесса автоматизации налажена работа системы nis. uz. В системе зарегистрированы 45 государственных органов.


– Что вы можете сказать о созданных в центре информационных системах и оказываемых с их помощью услугах?


– В рамках развития национальной информационной системы разрабатываются 6 баз данных и 12 систем комплексной информации. 20 марта 2015 года был задействован государственный портал открытой информации Республики Узбекистан, и только через него можно загрузить открытые данные в сети интернет.


1 июля 2015 года начал действовать единый реестр государственных услуг. К настоящему времени в реестре зарегистрировано более 800 государственных услуг.


В числе комплексных информационных систем действует “Кабинет предпринимателя”. В настоящее время им пользуется более 1,5 тысячи субъектов предпринимательства.


Информационная система “Клиринг” – это централизованная система для проведения оплаты физическими лицами, субъектами предпринимательства, предоставляющими услуги провайдерами, а также для проведения онлайн - платежей, розничных платежей для банков, бескомиссионных банковских платежей. “Солик” – система, обеспечивающая качество и открытость услуг налоговых органов для населения и субъектов предпринимательства. “Божхона” – система для удобства регистрации таможенной документации участниками внешней экономической деятельности.


Кроме этого, действуют информационные системы “Харид”, “Бюджет”, “Нафака”, “Протез”, “Агромониторинг”, “Инспекция”, которые позволяют получить сведения об определенной сфере и улучшают услуги в этих направлениях. Скоро начнет действовать база данных физических и юридических лиц.


– Какими электронными услугами чаще всего пользуются граждане и субъекты предпринимательства?


– В 2015 году услуги на Едином портале государственных интерактивных услуг увеличились на сорок позиций, теперь их 260. За прошедший период года органами государственного управления и местной власти принято более 600 тысяч обращений в электронной форме. Изучено 98 процентов обращений, остальные рассматриваются.


С января 2014 года на едином портале зарегистрировались более 53,4 тысячи субъектов предпринимательства. Благодаря электронной форме общения экономится не только время граждан, но и в среднем более 10 тонн бумаги в год.


В целях дальнейшего совершенствования системы «электронного правительства» сформирован единый реестр государственных услуг. В него входят 95 органов государственного и хозяйственного управления. Упрощено заполнение документов по различным делам и услугам. В ближайшие годы будет налажено использование электронных бланков. Это обеспечит полный переход отношений между государственными органами и гражданами на электронную форму.


Налаженность повсеместно работы центров предоставления государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу "Одно окно" предоставила большие удобства предпринимателям. Эти центры оснащены современной компьютерной техникой, соединены с локальной и интернет-сетью, системой межведомственного оборота электронной документации. Они предоставляют субъектам предпринимательства 16 видов государственных услуг.


В заключение можно сказать, что активное развитие в стране электронных отношений, создание для этого необходимых условий предоставляет для всех широкие возможности.



Уза - “электронное правительство”_ эффективное средство диалога я бизнес вумен

19.09.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика