Министерство финансов подготовило изменения в закон «О Центральном банке», запрещающие в России выпуск и оборот криптовалют. Ведомство также разработа...
Читать далееТак ли страшен антитеррористический пакет, как его малюют - islamnews экономика 6 класс ответы
Напомним: 24 июня 2016 года Госдумой были приняты поправки к закону «О противодействии терроризму» и другим законодательным актам Российской Федерации. Они внесены председателем Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой и председателем Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктором Озеровым. Совет Федерации одобрил его вчера, и вскоре он пойдёт на подпись к президенту. А вот что пойдёт и как откликнется в нашей жизни?
Закон нужен — не сам по себе, а для блага общества
Предложенный законопроект ужесточает наказание в большинстве «экстремистских» статей, снижает возраст уголовной
ответственности за терроризм, вводит ряд новых ограничений, включая запрет на миссионерскую деятельность в жилых помещениях. В документе также содержались нормы о лишении гражданства и запрете на выезд из страны, однако их убрали к третьему чтению.
Действительно, при стратегическом согласии на доработку законодательства, многие в России обеспокоились отдельными пунктами предложений.
Определенную обеспокоенность законопроект вызвал и у верующих, поскольку ввел дополнительные требования к публичным мероприятиям религиозного характера. Выступили представители буквально всех религий и конфессий — от РПЦ МП до протестантов и буддистов. Со стороны мусульман наиболее резонансным получилось заявление главы Госсовета Татарстана Минтимера Шаймиева, который заявил, что закон в случае принятия ограничит свободу проведения религиозных мероприятий.
Многие мусульмане уже обсуждают, можно ли будет собираться для проведения религиозных мероприятий, в частности, для совершения коллективных пятничных намазов и молитвы таравих.
Зло или благо для верующих?
Вполне вероятно, что недостаток информации на сей счёт может привести многих верующих к самоограничениям, которые не имеют ничего общего с требованием закона.
Поэтому необходимо уже сейчас прояснить, что можно, а что нельзя — согласно предлагаемого законопроекта.
В первую очередь следует отметить, что закон направлен в первую очередь против неофициальных религиозных объединений, таких как Свидетели Иеговы, сайентологи, мунисты и т. п.
У официальных, особенно у традиционных конфессий, как не парадоксально, может появиться ряд преимуществ, например, дополнительное основание для того, чтобы де факто существующим общинам добиваться официального статуса у специализированных помещений для проведения богослужений. Особенно это касается мусульман, которые испытывают нехватку мечетей в большинстве городов России.
Свою порцию страхов спровоцировали домыслы об ограничении собраний верующих. Нужно ли отказываться от молитвенных собраний, меджлисов, никахов, таравихов и других мероприятий? Конечно — нет. Речь в законе не идет о запрете собраний как таковых, а лишь о недопустимости публичной миссионерской деятельности вне специализированных мест. Из чего следует, что собрания без вовлечения в ту или иную идеологию будут законны. Это важно понимать во избежание самоограничений верующих.
Важный момент касается издания и распространения религиозной литературы – такую возможность получат только официально действующие религиозные организации. При детальном рассмотрении оказывается, что данная норма также имеет позитивную сторону, так как поможет оградить общество от псевдонаучной литературы и книг экстремистского содержания, с которыми давно борются сами мусульманские организации.
Большинству мусульманских книгоиздателей нечего бояться, поскольку они находятся под юрисдикцией духовных управлений, стараются поддерживать приличный богословский уровень своей продукции, в том числе и через рецензирование книг как мусульманскими улемами, так и представителями востоковедческой науки.
Поэтому очевидно, что данная норма будет направлена исключительно против опасного для самого ислама самиздата. Это как правило низкопробная литература, лишенная академизма и глубоких научно-богословских доводов, изданием которой наряду с иеговистами и сайентологами грешат псевдоисламские сектанты, наподобие тахриристов, ваххабитов, хабашитов и т. д. С этим связано резкое неприятие положений закона со стороны последователей нетрадиционных для России конфессий и сект.
Отдельный вопрос — об изданиях востоковедов и исламоведов, журналистов, пишущих на исламскую тематику. Видимо, за эти публикации будет (как и ранее) нести ответственность светское издание, разрабатывающее исламскую нишу в форме научных, научно-просветительских и популяризаторских изданий.
Как реагировать на закон?
Учитывая все вышеперечисленное, впору задаться вопросом: стоит ли так уж болезненно реагировать на предлагаемый комплекс антетеррористических норм?
Кажется, никто из здравомыслящих не спорит, что коррекция, усовершенствование в законодательство о противодействии терроризму крайне нужно. Всем очевидно наличие международных и внутренних угроз терроризма, увязанных с религией. Большинству ясен опыт «цветных революций» в столь разных регионах, но с одним результатом — в виде разрушения государственности, национальной экономики и социальных, выстроенных веками, балансов. Это, увы, и Украина, и Сирия, и… кто следующий? Если россияне не испытывают мазохистских порывов и не хотят стать «следующими» — явно нужен сильный противовес. И в целом общество ждет от законодателей эффективных поправок, обеспечивающих мир и спокойствие граждан.
страшен тем, что нарушает главный закон России Конституцию — гарантирующую неприкосновенность личной жизни, переписки, исполнения религиозных обрядов.
направлен против религиозного меньшинства, теперь за любое чаепитие, где возносят хвалу Господу, можно получить уголовку. Собрались бабушки-дедушки чай попили, Коран почитали, и молодым сказали держитесь Корана, читайте намаз. И теперь на закооных основаниях их можно посадить по закону яровой за миссионерскую деятельность в жилых помещениях.
Так что афтар мозгами бы сначала поработал, вспомнил советские времена, когда мусульмане прятались на кухнях и в тихушку никах читали, и намаз делали, чтоб никто из соседей не увидел.