Министерство транспорта России не поддержало идею строительства самой дорогой автомобильной дороги в стране, которую планируется построить из Джубги в...
Читать далееВ ходе строительства дороги балыкчы-корумду будет вырублено 1296 деревьев » экономика » gezitter. org - чтобы понимали экономика 10 11 класс иванов онлайн
Всего подлежат реконструкции 104 километра автодороги Балыкчы-Тамчы-Чолпон Ата-Корумду, из них до 18 августа запланировано завершить строительство 35 километров. Как заверил главный инженер Департамента дорожного строительства при Минтрансе Жумаш Соодонбаев, что предпринимаются все усилия для завершения участка в положенный срок. Участок протяженностью 35 километра начинается с точки, напротив Тамчинского аэропорта и ведет до конца города Чолпон-Аты. При этом проект не охватывает реконструкцию внутренних дорог города Чолпон-Аты. На завершение
этого участка дороги суммарное требуется 2 млрд 700 млн сомов, на данный момент выделено всего 350 млн сомов.
- Выделено 350 млн сомов. В ближайшие дни ожидаем поступления еще 150 млн сомов. Обещают перечислить в июле 500 млн сомов, такую же сумму в августе. При своевременном выделении средств постараемся вести работу бесперебойно. Министерским распоряжением создан специальный штаб, который на еженедельных совещаниях решает возникающие проблемы, - рассказал Ж. Соодонбаев.
Сейчас при строительстве дороги устанавливаются водоотводные трубы. Всего на участке необходимо установить 123 трубы, на данный момент завершена установка 35. Диаметр труб составляет 1-1,5 метров, длина отдельных труб превышает 20 метров. По словам Жумаша Соодонбаева, до 10 июля планируется установить все оставшиеся трубы, после чего дорога будет готова к настилу асфальтового покрытия. Всего к строительству дороги привлечено 574 рабочих. Около 70 из них составляют китайские граждане, остальные – местные работники. Чтобы своевременно завершить работу, иногда приходится работать ночами, сообщил Соодонбаев.
- Здесь работает вторая смена. Когда прибывает бетон, устанавливаем вечернее освещение и работаем. Перед генеральным подрядчиком поставлено много требований по своевременному завершению работ. При генподрядчике работает свыше 15 субподрядчиков.
Дорогу строит победитель тендера на строительство дороги Балыкчы-Корумду - китайская компания "Лонг хай". На строительство дороги привлечено свыше 200 единиц техники. 60 из них принадлежат указанной компании, остальные 161 из техники взяты в аренду, информировал Соодонбаев. Ранее сообщалось, что выигравшая тендер компания "Лонг хай" не имеет необходимой технической базы, а во время участия в тендере комиссии было представлена техника других компаний. Как известно, из-за тендерного скандала были вынуждены уйти в отставку премьер-министр Темир Сариев и прежний министр транспорта Аргынбек Малабаев. До сих пор не выведено окончательное заключение, были или нет нарушения закона при проведении тендера, виновные не выявлены и не привлечены к ответственности. Мы поинтересовались мнением главного инженера Департамента дорожного строительства при Минтрансе Жумаша Соодонбаева относительно обстоятельств победы в тендере китайской компании "Лонг хай":
- Что касается победы "Лонг хай"... Ну, если работа продвигается хорошо, ты смотришь положительно. Сейчас стараются, работают.
По информации Соодонбаева, дорогая расширена от 12 до 15 метров. До этого вырубка деревьев по обочинам дороги в ходе реконструкции дороги вызвала недовольство общества. Соодонбаев информировал, что вырубка деревьев ведется на основании проекта. Из подлежащих вырубке 1296 деревьев на данный момент вырублено 60%.
Как заверил Соодонбаев, подавляющее большинство этих деревьев старые, со сгнившим стволом. Вместо вырубленных деревьев, возможно, могут быть высажены новые.