Россия продлит продуктовое эмбарго при сохранении западных санкций Россия продлит продуктовое эмбарго в случае, если санкции в отношении нее не будут ...
Читать далееВедомости - конкурент для airbus a320 neo и boeing 737 max стоил государству 75 млрд рублей финансы и кредит 7 отделение
Дмитрий Медведев о новом самолете МС-21: «Круто!»
«Sukhoi SuperJet 100» – первый гражданский узкофюзеляжный самолет, разработанный в России, – примерно на 70% (по стоимости) состоит из компонентов западных производителей. Доля импортных компонентов в МС-21 будет меньше и составит 30–40%, обещает директор по бережливому производству Иркутского авиазавода Сергей Яманов. По словам Владимира Михеева, советника гендиректора корпорации КРЭТ (создает бортовое радиоэлектронное оборудование для нового лайнера), сейчас в России производится 50% бортовой радиоэлектроники МС-21, а по мере
создания интегрированного комплекса бортового оборудования на основе модульной авионики эта доля вырастет до 70–80%. Значительно вырастет доля российских комплектующих и в случае установки российского двигателя ПД-14. Стоимость двигателя, по словам источника в госкорпорации «Ростех», может составлять в пределах от 20 до 30% стоимости самолета.
При этом следует отметить, что до сих пор SuperJet практически не столкнулся с влиянием введенных почти два года назад против России секторальных санкций. А на выкатке в Иркутске присутствовали vip-гости, представлявшие западных партнеров – например, из американской корпорации United Technologies, подразделением которой является Pratt & Whitney. Использование западных агрегатов, в первую очередь двигателей, – лучший способ с самого начала привлечь авиакомпании для такого глобального по своему замыслу продукта, как МС-21, резюмирует Макиенко.
Пик производства – к 2023 г.
То, что МС-21 не бумажный проект, журналистам продемонстрировали в ходе экскурсии по Иркутскому авиазаводу, организованной накануне выкатки. Уже фактически расчищен и отремонтирован более чем наполовину цех окончательной сборки (ЦОС) для МС-21; сборка военных машин Су-30СМ и Як-130 из этого цеха скоро переедет в новый. В соседних цехах, оснащенных самым современным оборудованием, развернуто производство секций фюзеляжа для МС-21. Судя по наклейкам лизинговых компаний, это оборудование было приобретено «Иркутом» за свой счет – по словам Яманова, господдержка переоснащения самого завода была относительно небольшой: несколько превышает 1 млрд руб. Иркутский авиазавод, будучи ограничен рекой, железной дорогой и жилым массивом, был одним из самых небольших в СССР и не имеет перспектив территориального расширения, что заставляет эффективно использовать существующие площади и закупать для этого высокопроизводительное оборудование. В ЦОСе сейчас завершается сборка второго экземпляра МС-21, предназначенного для статических испытаний в подмосковном ЦАГИ.