Арбитражный суд Свердловской области по иску "Россельхозбанка" признал банкротом депутата-един...
Читать далееРоссия, наконец-то, дождалась принятия закона о процедуре банкротства не только для предпринимателей, но и для обычных граждан. Это заставило многих должников смотреть в будущее с известной долей оптимизма. Хотя законопроект насколько раз и был на грани провала, но всё же эволюционировал. Вносились новые правки и предложения, составлялись и переписывались процедуры.
Стоит отметить, что такой закон уже давно работает, причём результативно, в Англии, Австралии, Германии, и даже в Стране восходящего солнца. Если говорить о России, то были и сейчас есть чиновники и банкиры, которые относятся к этому закону настороженно, причём не напрасно. Основные опасения основаны на том, что количество мошенников в кредитной сфере только увеличится, а банки-кредиторы будут нести серьёзные финансовые убытки. Банкротство позволит абсолютно легитимно брать крупные кредиты без гарантии возврата. И по окончании процесса банкротства недобросовестный заёмщик сможет снова прокредитоваться, а потом со спокойной душой отнести заявление в арбитраж с требованием о банкротстве в очередной раз.
Также отмечают опасность судебной волокиты и огромной загруженности арбитражных судов. Именно на них обрушится вся тяжесть нового закона. Чисто физически быстрое рассмотрение дел будет невозможно, что приведёт к социальному недовольству и даст возможность фальсифицировать материалы, касающиеся экономического положения заёмщика. Стоит помнить, что ментальность нашего народа позволяет рассматривать признание банкротом как ловкий ход в решении проблем с банком. В то время как в других развитых странах этот факт является показателем неблагонадёжности, финансовой безграмотности и безответственности гражданина.
Более того, последствия объявления физлица банкротом могут быть достаточно серьёзными. Это и невозможность уехать за границу, и запрет в течение нескольких лет открывать свой бизнес и занимать руководящие посты в компаниях и государственных учреждениях. В некоторых странах есть даже более жёсткие условия. Лицо, признанное банкротом, не имеет права служить в полиции, занимать любые должности в муниципальных структурах, избираться депутатом. Всё направлено на моральное и материальное давление на должника, который должен все усилия направить на погашения долговых обязательств. Именно поэтому подобные процессы довольно редки, суды не перегружены заявлениями с просьбой назначить управляющего и начать процедуру о банкротстве.
Другой уровень коррумпированности.
Сложно представить, чтобы в английском банке, а именно в Великобритании закон очень лоялен к банкротам, заёмщик пришёл повторно брать кредит после признания его банкротом. И причём чтобы ему этот кредит выдали, а потом снова списали по повторному обращению. Что касается нашей действительности, то именно таких ситуаций и опасаются парламентарии. Что выйдет из этого – покажет ближайший год.