С. куюн_ «запрет на ввоз дизтоплива из рф в посевную взвинтит цены на продовольствие» - голосua

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк предлагает запретить закупки нефтепродуктов в России. 6 апреля он заявил, что поручил Министерству экономического развития и торговли рассмотреть возможность запрета подобного импорта. "Я прошу Минэкономразвития отработать механизм запрета приобретения нефтепродуктов из страны-агрессора, которой является Российская Федерация", - сказал он на заседании правительства. Премьер напомнил, что ранее Украина ввела ряд санкций против РФ, но нефтепродукты

в черный список не попали. О том, как подобное решение отразится на рынке топлива , корреспондент Голос UA узнавала у глав ы консалтинговой групп ы “А-95” Сергея Куюна.

- Сергей, может ли возникнуть в результате такого решения правительства дефицит топлива на рынке?

- Сразу скажу, что дефицита топлива не будет: мы в последние полгода уже жили без российского дизельного топлива, а это — ключевая позиция, которую мы закупаем в Российской Федерации.

Бензин из России мы, фактически, в Украину не поставляем. И это большая ошибка, когда средства массовой информации пишут, что наша страна останется без российского бензина. На самом деле, мы его там и не покупаем.

Основная позиция украинского импорта из России — дизельное топливо. Но сами россияне закрыли его экспорт в Украину, признав товаром двойного назначения, который может использоваться в военных целях. Так что практика показывает, что ничего смертельного в запрете на его ввоз нет.

- Как это отразится на ценах на дизтопливо?

- Конечно, российское дизельное топливо — самое дешевое. Когда был введен запрет на его поставки в Украину, мы видели, что рынок оперативно отреагировал ростом цены на 20-30$ за тонну, то есть — порядка 50 коп. на литре, по себестоимости. Цена подросла в связи с тем, что рынок переориентировался на другие поставки, в частности, по морю. Ввозить дизтопливо к нам стали из Беларуси, Польши, Литвы. Ресурсный вопрос был решен, но проблема цены осталась на повестке дня.

Поставки российского дизеля в Украину возобновились совсем недавно, около двух недель назад, когда компания «Лукойл» собрала необходимые документы и получила разрешение от российских властей на экспорт в нашу страну. Это сразу привело к падению цены. Так что импорт дизтоплива из России влияет на цену.

- Но весна — время — посевной, когда потребность в дизтопливе увеличивается...

- Конечно, время для эмбарго, для этих санкций сейчас, прямо скажем, не очень удачное. Действительно, рынок топлива — в преддверии посевной, да и лишние ресурсы никогда не помешают. Поэтому, уже лучше пройти посевную, а потом вводить санкции, если уж так хочется.

- Какой эффект будут иметь эти санкции?

- Он совсем не очевиден. Санкции вводятся, чтобы нанести урон экономике какой-то страны. Но нужно понимать, что эти ресурсы вместо российских мы покупаем в Беларуси, Литве, Польше. Это все — нефтепродукты из российской нефти. По сути, наши деньги пойдут нашим соседям, а потом опять попадут в РФ обходным путем. Фактически, ничего не изменится — за исключением того, что наши соседи попросят с нас лишние 20-30$ за переработку, плюс — их прибыль.

- Почему тогда правительство принимает подобные решения?

- Мне кажется, что это решение — эмоциональное, не проработанное. Не слышал, чтобы проходили какие-то консультации на эту тему со специалистами. А премьер подвержен мнению определенных групп влияния, представленных на топливном рынке. Возможно, его руками эти группы решили преследовать какой-то свой бизнес-интерес.

- Есть ли другие пути диверсификации закупок топлива, кроме названных вами стран?

- По морю можно везти к нам дизтопливо хоть из Бразилии, Аргентины или США, как это делалось в 90-е под одну из посевных, когда Кучма еще был президентом. Но здесь важен вопрос цены, поскольку доставка стоит денег. Эта отрасль так устроена. К тому же, мы находимся «под боком» у державы, имеющей все энергетические ресурсы в нашей части света. Они все идут только с востока на запад. И развернуть этот поток можно, но за это нужно доплатить.

- Достаточно ли у нас перевалочных площадей для этого в портах?

- Безусловно, с этим проблем нет.

© 2008-2016, golos. ua. Все права защищены.

Контакты Услуги Авторы

Информация, размещенная на сайте golos. ua, защищена авторскими правами. В частности, любое копирование, адаптация, перевод, хранение и использование в средствах массовой информации, в том числе, хранение и обработка с помощью электронных средств подпадают под защиту Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах». ГолосUA и сайт golos. ua являются собственностью ООО "Голос. ЮА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «Голос. ЮА» - запрещено. Допускается частичная перепечатка, копирование или воспроизведение информации с обязательной прямой, открытой для поисковых систем гиперссылкой golos. ua.

25.04.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2025 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика