Одной из особенностей прошлых лет, которые подарили нам, между прочим, мировой финансово-экономический кризис, является стремительное увеличение спрос...
Читать далееКоличество обращений сократилось
— Александр Александрович, март для работников управляющих компаний — это не только профессиональный праздник, но и горячая пора отчетов перед жителями о работе за год. Каковы ее результаты?
— 2015 год — год введения лицензирования в ЖКХ был для работников управляющих компаний особенным. Безусловно, эта процедура повышает уровень ответственности управляющих компаний, сервисных организаций и всех, кто работает в жилищно-коммунальной сфере.
К лицензированию мы готовились тщательно, все работники прошли дополнительное обучение.
Более 150 наших сотрудников из руководящего звена получили квалификационный аттестат, позволяющий занимать должности в системе управления ЖКХ. Все управляющие компании, входящие в состав Первой городской, получили лицензии.
Конечно, речь идет об ответственности не только перед контролирующими организациями, но в первую очередь перед собственниками жилья за выполненные работы и услуги. Вот только две цифры. В прошлом году мы на 18% сократили количество повторных обращений граждан и на 24% — количество отложенных заявок. Это говорит о том, что работники управляющих и сервисных организаций стали работать с обращениями жителей многоквартирных домов более ответственно.
Кроме того, мы выполнили все планы 2015 года по текущему ремонту многоквартирных домов, несмотря на рост цен на ресурсы и стройматериалы. Хорошо сработали по подготовке к отопительному сезону, а обычно это львиная доля обращений, число которых в период пуска тепла сократилось почти наполовину по сравнению с предыдущим годом.
Никаких приписок!
— Всем известно: в стране экономический кризис, растут цены, и сфера ЖКХ — не исключение. Есть ли у вас резервы? Как вы работаете в таких условиях?
— Безусловно, резервы есть, и сейчас мы стараемся их максимально использовать. В прошлом году пересмотрели организационную структуру всей группы компаний, оптимизировали ее: убрали многозвенность, а высвободившиеся ресурсы направили в производственную сферу. Мы усилили контроль за качеством работ по текущему ремонту и за ценами закупки материалов, а также за качеством строительно-монтажных работ. Укрепили отдел, который занимается контролем качества, и могу заверить: приписки категорически исключены. Как только выявлялись подобные случаи, виновные наказывались, а объемы выполненных работ с оплаты снимались.
Этими мерами удалось удержать запланированные объемы текущего ремонта. Хотя мы все понимаем, что при растущих ценах на строительные материалы, на электроэнергию, тепло и воду возможности управляющих и сервисных организаций не безграничны. Будем делать все возможное для того, чтобы люди получали качественную коммунальную услугу.
Экономия — это энергосбережение
— Александр Александрович, в этих условиях старый лозунг «Экономика должна быть экономной» вновь становится актуален. Поэтому тема энергосбережения выходит на первый план. В условиях управления жилыми домами это индивидуальные тепловые пункты (ИТП), энергосервисные договоры, автоматические системы контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ). Как идет работа в этом направлении?
— Что касается лозунга, то актуален он был во все времена, и мы им руководствуемся постоянно. В 2015 году на 830 домах мы установили общедомовые двухтарифные приборы учета электроэнергии, это 1134 счетчика. Кроме того, реализуем программу установки ИТП. Установленные в обслуживаемых домах тепловые пункты — их сейчас 75 — в 2015 году подключены к Центральной диспетчерской службе. Сегодня в режиме онлайн наши специалисты считывают показания общедомовых тепловых счетчиков, расход воды и оперативно передают эти показания в ресурсоснабжающие организации. Если раньше наши электрики в течение трех дней каждого месяца занимались не ремонтом и обслуживанием сетей, а только снятием показаний счетчиков, то теперь это делается в считанные минуты чрез ЦДС.
В этом году мы планируем эту работу продолжать, а также начать подключение к АСКУЭ и индивидуальных приборов учета. Это позволит резко снизить колебания в снятии показаний счетчиков, влияющие на размер оплаты общедомовых нужд, то есть позволит существенно снизить сумму оплаты за ОДН. За подключение к АСКУЭ индивидуальных приборов учета жители платить не будут, мы сделаем это бесплатно — главное, чтобы индивидуальный счетчик соответствовал современным техническим требованиям.
IT-технологии — вопрос времени
— Вы — одна из редких компаний в нашем регионе, которая активно использует информационные технологии. Да и в российском ЖКХ немного таких компаний. Недавно ваша разработка — комплексная информационная система «ЖКХ-Регион» стала одной из трех победительниц Всероссийской выставки «ЖКХ — гарант качества». Как планируете развиваться в этом направлении?
— Внедрение информационных технологий в ЖКХ неизбежно, это лишь вопрос времени. На государственном уровне сейчас быстрыми темпами внедряется ГИС ЖКХ — государственная информационная система. Изюминка нашей комплексной информационной системы «ЖКХ-Регион» в том, что она полностью совместима с ГИС ЖКХ, более того, позволяет выгружать данные в ГИС в автоматическом режиме. Поэтому наша «ЖКХ-Регион» оказалась востребованной и за пределами Орловской области — в Республике Крым, Липецкой, Тверской областях, сотрудничаем с Минстроем в рамках СРО «Национальный жилищный конгресс».
Но суть информационной системы не только в том, что она позволяет лучше организовать работу управляющих и сервисных организаций. Главное — она позволяет сделать открытым и доступным большой массив информации о работе этих компаний каждому жителю. В этом направлении мы также активно развиваемся. Уже более 1500 абонентов подключились к сервису «Личный кабинет», где они могут посмотреть состояние своего лицевого счета, оплату, сформировать и оплатить квитанцию по квартплате, а также изучить планы текущего ремонта, отчеты об их исполнении и другую необходимую информацию по своему многоквартирному дому.
В этом году мы реализуем совместную со Сбербанком программу по развитию электронных платежей и, в частности, услугу «автоплатеж». Я сам эту услугу подключил только в конце прошлого года, теперь вот думаю: почему раньше этого не сделал? Нет нужды стоять в очередях, чтобы оплатить коммунальные услуги, все делается в автоматическом режиме. Подобные программы мы будем реализовывать и с другими банками.
— Александр Александрович, до профессионального праздника работников ЖКХ остается буквально несколько дней. С какими словами вы хотели бы обратиться к работникам вашей компании, всей этой сферы в целом?
— Я поздравляю всех работников жилищно-коммунального хозяйства с профессиональным праздником! Понимаю, насколько сложен этот труд: все время быть в работе, зачастую без выходных. Ведь когда большинство горожан отдыхают, наши сотрудники обеспечивают безопасность, тепло и комфорт в их домах. Не могу сказать, что их работа всегда оценивается по достоинству, ведь обращаются в жилищно-коммунальные службы в основном не с радостью, а с проблемами. Поэтому желаю всем работникам ЖКХ, чтобы их труд ценили, уважали, отдавая им должное. Успехов, тепла и добра в семьях!