Минфин считает дальнейшее снижение пошлин на нефть и нефтепродукты неизбежным — оно может поэтапно продолжиться после 2018 года, а к 2025 году пошлины...
Читать далееОсновные барьеры на пути ввоза б/у автомобилей – это не пошлины, а акцизы.
Об этом пишет эксперт Реанимационного Пакета Реформ, старший экономист Case Украина Владимир Дубровский, передает Сегодня.
- Пошлина составляет только 10% от таможенной стоимости. Еще 20% – это НДС, который отменять, конечно же, нельзя. Но самый главный платеж, удорожающий ввозимый автомобиль – это акциз, который нарочно был использован в несвойственной для себя роли, поскольку пошлину поднять до заоблачных высот нельзя, ВТО не велит. Например, на условно ввозимую 6-летнюю легковую машину
с объемом 2 л. и стоимостью 7 000 Евро, акциз составит 4360 Евро (Расчет с помощью таможенного калькулятора AutoConsulting), а пошлина – только 700. Ну и, с учетом НДС (взимаемого, напомню, с полной цены – включающей акциз!) таможенные платежи составят 7 487, то есть больше, чем цена самого автомобиля. Что, собственно, и делает такие ставки запретительными. Убрав пошлину "в ноль" можно снизить итоговый платеж менее чем на тысячу Евро.
Читайте: Копы в Одессе охотятся на угнанный BMW X5 (ВИДЕО)
Другое дело, если бы акциз был снижен хотя бы до размеров, установленных для новых автомобилей, т. е. в данном случае – 512 Евро, как предлагает законопроект № 3251: тогда растаможенное авто стоило бы в пределах 10 тыс. Еще правильнее было бы вообще отменить акциз на автомобили как анахронизм, и заменить его налогом на пользование – но, конечно, только для новых покупателей, которым не пришлось платить акциз. В конце концов, если вспомнить экономический смысл акциза, то это – налог либо на роскошь, либо на нечто вредное, - считает эксперт.
Напомним, премьер-министр Украины Арсений Яценюк поручил внести в парламент законопроект об отмене ввозной пошлины на б/у автомобили, произведенные в любых странах, кроме РФ.
При перепечатке материалов ФАКТЫ. ICTV открытая гиперссылка на первоисточник обязательна.
Все материалы со ссылкой на агентство «Интерфакс-Украина» не подлежат последующему воспроизведению и / или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства «Интерфакс-Украина».
Ответственность за достоверность фактов, цитат, собственных имен и других сведений на FAKTY. ICTV. UA несут авторы публикаций, а рекламной информации - рекламодатели. Редакция ФАКТЫ может не разделять мнения авторов. Редакция ФАКТЫ оставляет за собой право редактировать опубликованные материалы на FAKTY. ICTV. UA
© ICTV. 2001-2014
Разработка платформы ICTV -
