Владимир Путин отметил, что доходы пенсионеров были проиндексированы, хоть сделать это было почти невозможно. Такое заявление президент России сделал ...
Читать далееЕвропе Украина в нынешнем виде не нужна – это очевидный вывод из результатов экзит-пула, проведенного социологической компанией Ipsos по итогам референдума по ассоциации Украина-ЕС в Нидерландах. По данным Ipsos, явка достигла показателя в 32%. Результаты голосования на референдуме говорят о 64% тех, кто высказался против ассоциации с Украиной, и 36% - "за".
Результат для Украины, на мой взгляд, печальный, но закономерный. Это оценка западным, европейским общественным мнением результатов украинской революции. Выход один – в стране
должна сильно обновиться или поменяться власть, чтобы имидж государства хоть немного улучшился. Но даже не в смене начальников проблема – украинцам нужно создать образ благоприятного для всех жителей страны государства и в считанные месяцы воплотить эту абстракцию в жизнь, потому что времени у реформаторов остается мало. Помирить при этом всех – сторонников Бандеры с коммунистами, западников с восточниками, донецких с львовянами и т. п. Как этого добиться – мне лично непонятно. Разве что просто запретить в стране разговоры на такие темы, разъединяющие и злящие население. За нарушение правила – жестоко карать.
Но для этого Украине нужен своего рода Путин, которого у нее нет. Да и появление его в условиях нынешних глубоких взаимосвязей Киева с Вашингтоном маловероятно. Уточню, что я не в восторге от действий Путина в России, и даже наоборот. Просто он символизирует вполне понятную схему консолидации сложно организованного, атомизированного на национальном уровне общества. Она топорная, чреватая кровавыми эксцессами, но при удачном стечении обстоятельств вполне эффективная – если под эффективностью подразумевать спасение большинства граждан какого-то региона от большой мясорубки, как это было в той же Сребреннице, Мостаре и Сараево, в Карабахе, в Осетии, Абхазии, потом Чечне и Ингушетии. Нет свободы и демократии, но есть жизнь человеческая. Как-то так. Есть ли надежда, что украинцам как единой нации удастся спастись и сохранить государственность, – не знаю. Но это их дело и их судьба.
Однако еще хуже будет, если в Кремле после референдума в Стране тюльпанов решат, что его политика на просторах бывшего СССР побеждает и руки развязаны. Потому что это будет победа не «мягкой силы», и последователи проигравших рано или поздно снова создадут свои «Народные фронты», сея ненависть к метрополии где только можно и поливая кровью невинных спорные страницы истории. Было уже не раз, зачем снова наступать на те же грабли?
Николай Ульянов, главный редактор «Росбалта»
