Китай оказался в инфляционно-дефляционной ловушке

Ситуация в экономике Китая становится все хуже, и проблема не только в темпах роста экономики. Дефляция цен производителей продолжается, а продуктовая инфляция только усиливается.

Уже 47 месяцев подряд снижаются цены производителей – это рекордная дефляционная серия. При этом индекс потребительских цен вырос на 2,3% в годовом выражении – это самый быстрый рост с мая 2014 г.

При этом аналитики ожидали роста на уровне 1,8%.

Однако, что самое тревожное, цены на продукты питания выросли сразу на 7,3% год к году, и это максимума за 4 года. Не исключено, что дальнейший рост стоимости продуктов может привести к социальной напряженности.

Аналитики говорят, что такой всплеск потребительских цен поражает, и практически полностью он связан с ростом цен на продукты питания. По их мнению, эта тенденция не продлится долго, но они это говорили и раньше.

Пока все указывает на сохранение быстрых темпов роста цен. Стоимость свинины в январе уже выросла на 18,8%.

В HSBC отмечают, что эта проблема связана с отсутствием внутреннего роста и внутреннего спроса. Чем дольше будут снижаться цены производителей, тем больше риск того, что инфляционные ожидания будут снижаться.

Падение цен производителей также указывает на серьезные проблемы в промышленности. Отсутствие спроса и дефляция ведут к затовариванию и в конечном итоге сворачиванию производства. Длительное снижение цен в конечном итоге разрушает экономику производства. Зачем покупать товары у производителей, если они скоро станут еще дешевле? Падение спроса, падение производства, падение экспорта – и основные столпы китайской экономики начинают расшатываться.

При этом Народный банк Китая вряд ли изменит денежно-кредитную политику в ответ на эти данные.

Поэтому реакция рынка и укрепление юаня из-за ожиданий новых стимулов – это попытка выдать желаемое за действительное.

Самые оперативные новости экономики в нашей группе на Одноклассниках
15.11.2018

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика