Россия с 2011 года поставила в Китай 94,47 миллиона тонн сырой нефти по ветке нефтепровода Сковородино-Мохэ-Дацин. Согласно данным инспекции, отдельно...
Читать далееФилиал «Эксимбанка Китая» выделил 600 млн юаней на строительство китайской части пограничного моста через Амур. Общий объем китайских инвестиций превысит 2,5 млрд юаней — это чуть более 20 млрд рублей. Сколько вложит Россия — пока неизвестно. Ранее сообщалось о сумме в 10 млрд рублей.
Тунцзянский мост станет первым на всей протяженности российско-китайской границы по реке Амур и сократит время перевозки грузов между двумя странами на семь часов. Его проектная пропускная способность составит 21 млн тонн в год.
Ранее сообщалось, что в декабре 2014 года «Железнодорожная компания Тунцзян» досрочно построила фундамент китайской части моста через Амур. Строительные работы в Китае начались в конце июля 2014 года. После зимнего перерыва работы возобновились в марте 2015 года.
18 апреля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минтрансу принять меры для начала строительства российской части моста.
Мост будет построен между китайским городом Тунцзян провинции Хэйлунцзян и российским селом Нижнеленинское Ленинского района Еврейской автономной области. Железнодорожный мост на китайской территории будет соединен с железнодорожной линией Сянъянчуань — Хаюйдао, на российской стороне — с веткой Транссибирской железнодорожной магистрали. В результате будет образована новая международная железнодорожная линия.
Соглашение о сооружении железнодорожного моста Тунцзян — Нижнеленинское было подписано в октябре 2008 года. Международный проект планируется завершить в декабре 2016 года, сообщает «Финмаркет».
На прошлой неделе Россия заключила с Китаем ряд соглашений — во время визита председателя КНР Си Цзиньпина Россия получила доступ к кредитам из этой страны, а Пекин — доступ к ряду российских технологий.
Китай также инвестирует 300 млрд рублей в проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань. Стороны конкретизировали договоренности по поставкам газа по западному маршруту. Как считают в РФПИ, доля китайских инвестиций может достичь 20%, а в среднесрочной перспективе — 40%.
После Москвы Си Цзиньпин поехал в Минск, где были заключены двусторонние соглашения на 3,5 млрд долларов. КНР открыла Белоруссии доступ к кредитным ресурсам объемом в 7 млрд долларов, 3 млрд из них — льготные. В частности, Китай дает деньги на завод по сборке легковых автомобилей и индустриальный парк. В списке также энергетические и железнодорожные проекты.