Уже 72% россиян говорят об экономическом кризисе в стране. Для сравнения: в августе таких было 68%. Что кризиса в России нет – считают только 15% учас...
Читать далееДоля россиян, считающих, что в стране есть экономический кризис, выросла до 71% против 62% в январе, сообщает фонд «Общественное мнение». Опрос был проведен 14-15 февраля среди 1500 жителей 100 населенных пунктов 43 субъектов РФ.
Признаков кризиса не видят 14% респондентов (в январе — 20%), затрудняются ответить 15% участников опроса.
Говоря о том, в чем именно этот кризис проявляется, россияне указывают, прежде всего, на рост цен и инфляцию (45%), снижение уровня жизни людей (11%), безработицу и сокращения на работе (12%).
Социологи также поинтересовались, что происходило с расходами российских семей за последние полгода-год.
По словам 34% россиян, их семейные расходы увеличились. 15% сказали, что кто-то из членов семьи стал меньше зарабатывать или потерял работу, а у 9% расходы сократились. Кто-то из членов семьи стал больше зарабатывать или вышел на работу в 5% российских семей, а в 4% стали получать или увеличилась помощь от государства. Еще 38% сообщили, что ничего из перечисленного с ними не происходило.
Средний ежемесячный расход на еду в российских семьях составляет от четверти до половины семейного дохода (42%). Почти каждая третья семья (30%) тратит на продукты от половины до трех четвертей семейного дохода. В 12% семей на еду уходит более трех четвертей дохода, в 9% — до четверти.
В ходе опроса также выяснилось, что на работе у 15% россиян за последние два-три месяца были случаи увольнения сотрудников по сокращению штата. 39% сказали, что таких случаев не было, а 44% заявили, что не работают.
У работающих респондентов спросили, были ли за последние месяцы у них на предприятии случаи вынужденного ухода сотрудников в неоплачиваемый отпуск, перевода их на неполный рабочий день, неполную рабочую неделю. 11% ответили утвердительно, 42% отрицательно, 3% затруднились с ответом.
Случаи сокращения или задержки зарплат за последние два-три месяца были у 15% работающих респондентов (38% — не было, 3% — затруднились с ответом).