Потребительские цены в еврозоне в августе 2016 г. выросли на 0,2% в годовом выражении, свидетельствуют предварительные данные Статистического управлен...
Читать далееПотребительские цены в еврозоне в марте 2016 г. снизились на 0,1% в годовом выражении после падения на 0,2% месяцем ранее, свидетельствуют предварительные данные Статистического управления Евросоюза (Eurostat).
Рост потребительских цен без учета таких волатильных факторов, как цены на энергоносители, продукты питания и алкоголь (индекс CPI Core, который отслеживает ЕЦБ), в марте неожиданно усилился с февральских 0,8% до 1%. Аналитики в среднем прогнозировали рост CPI Core на 0,9%.
«Мы видели, что энергоносители оказывают существенное понижательное давление на общую инфляцию. Денежно-кредитная политика не всемогуща, но в краткосрочной перспективе это единственный вариант», — отметил главный экономит UniCredit Bank по еврозоне Марко Валли.
Стоимость энергоносителей в марте упала на 8,7% после снижения на 8,1% месяцем ранее. Продукты питания, напитки и табачные изделия подорожали на 0,7%. Стоимость услуг выросла на 1,3%.
В Германии индекс потребительских цен, рассчитанный по стандартам Евросоюза, вырос в марте на 0,1% после снижения на 0,2% в феврале. Во Франции цены снизились на 0,1% второй месяц подряд. В Испании дефляция усилилась с 0,9% до 1%.
Инфляция в еврозоне уже три года остается ниже целевого показателя ЕЦБ, установленного на уровне 2%, несмотря на снижение ставок до рекордно низких уровней, а также программу количественного смягчения (QE).
ЕЦБ по итогам мартовского заседания неожиданно снизил все три процентные ставки. Регулятор снизил ставку по кредитам на 5 базисных пунктов до нулевого уровня. Ставка по депозитам снижена с минус 0,3% до минус 0,4%. Ставка по маржинальным кредитам снижена на 5 базисных пунктов до 0,25% годовых.
ЕЦБ в марте также увеличил объем ежемесячного выкупа активов в рамках программы количественного смягчения (QE) с €60 млрд до €80 млрд начиная с апреля. Кроме того, теперь в программу QE входят не только гособлигации и бонды местных органов власти, но и корпоративные небанковские еврооблигации с рейтингами инвестиционного уровня.