Министерство транспорта России не поддержало идею строительства самой дорогой автомобильной дороги в стране, которую планируется построить из Джубги в...
Читать далееЖелезная дорога венгрия-сербия _ деловой казахстан бизнес 21 века читать онлайн
На протекающей через столицу Сербии Белград реке Дунай теперь расположен новый мост, который называется мостом Земун-Борка, был открыт в конце 2014 года. За 70 лет до его построения существовал только единственный мост, проложенный через Дунай в Белграде, теперь их два.
Это первый мост, который построила китайская компания в Европе. Он стал визитной карточкой Китая на европейском рынке инфраструктурных проектов. «Соединение по периферии, которое осуществляет этот мост, позволило обеспечить транспортную модернизацию Сербии в направлении Юг-Север. Кроме того, налицо и экологические преимущества: теперь грузовым автомобилям и фурам, перевозящим химические вещества,
не нужно пересекать центр города», говорит бывший министр транспорта Сербии Александр Антич, который дал высокую оценку данному мосту.
Мост позволил решить транспортную проблему и способствовал экономическому развитию Белграда. Поэтому местные чиновники и простое население называют его «китайский мост», или «мост дружбы».
Подрядчик этого моста China Road and Bridge Corporation (RB) также взяла на себя реализацию известного проекта строительства железной дороги Венгрия-Сербия. Ожидается, что после открытия по ней движения в 2018 году, путешествие на поезде из Будапешта в Белград сократится с нынешних 8 часов до менее трех. Премьер-министр Сербии Александр Вучич отметил, что железная дорога Венгрия-Сербия значительно сократит расстояние между Сербией и сердцем Европы, что позволит превратить Сербию в региональный транспортно-логистический центр.
«После модернизации, железная дорога Венгрия-Сербия в корне изменит облик отсталой транспортной артерии, сформировавшийся за более 100 лет. Новая магистраль не только упростит передвижение населения между двумя странами, но и сыграет огромную роль в экономическом развитии всей Центральной и Восточной Европы. Правительства и народы Сербии и Венгрии с нетерпением ждут скорейшего завершения этого проекта», заявил старший научный сотрудник Сербского исследовательского центра международных отношений и устойчивого развития Тамжан Крнжевич. В беседе с корреспондентом он пояснил: «Железная дорога Венгрия-Сербия – это приоритетный проект стратегического сотрудничества между Китаем и странами Центральной и Восточной Европы и символический проект в рамках «одного пояса, одного пути».
«Китайские компании инфраструктурного строительства реализовали в Сербии еще целый ряд важных инфраструктурных проектов», заявила Саня Васич, глава Центра международных экономических отношений Торгово-промышленной палаты Белграда. В интервью корреспонденту она привела в пример проект строительства сербской скоростной автомагистрали E-763 общей протяженностью в 50 километров, которую строит китайская корпорация Shangdong Hi-Speed Group. Строительство данной дороги позволит значительно сократить время в пути от Белграда до соседних стран и обеспечит выход к морю. Другим примером является строительство индустриального парка, который рядом с мостом через Дунай строит корпорация RB. На его базе создается платформа китайско-европейского делового сотрудничества, которая будет открыта для бизнеса Китая и стран Европы.
Источник: Жэньминь Жибао / Жэнь Янь и Ван Юань
Фото: предоставлено компанией China Road and Bridge Corporation (RB)