Экономика РФ находится в рецессии из-за снижения цен на нефть и действия санкций. Об этом сообщил на пресс-конференции в Москве руководитель миссии Ме...
Читать далееВедомости - новый российский авиалайнер мс-21 может заинтересовать лоукостеров финансы юа курс обмена
Все законтрактованные самолеты семейства А320 Airbus (5479 единиц) сможет поставить до 2024 г., а ее американский конкурент – передать текущим заказчикам все лайнеры семейства Boeing 737 (4380 единиц) до конца 2022 г. Высокие темпы получения новых заказов, сравнимые с прошлым годом, демонстрируют оба аэрокосмических гиганта, и в наступившем году Boeing уже получил 269 нетто-заказов на самолеты всех типов, обогнав в этом Airbus, у которой на конец мая было 162 заказа. Обе корпорации продолжают заявлять о расширении производства.
Облака над рынком
Однако над светлым горизонтом начали появляться первые облачка. Так, замедление роста азиатских
экономик уже приводит к сокращению заказов – в Индию Boeing в прошлом году поставил всего три самолета против 36 в пиковом 2007 году. В целом же, по расчетам консалтинговой компании Teal Group, среднегодовые темпы роста поставок самолетов в 2015 г. составили 2%, в то время как в среднем за период 2010–2014 гг. они были 7,1%. Обращает на себя внимание и тот факт, что из-за падения цен на топливо компании менее охотно выводят из своего парка старые самолеты. По данным американского журнала Aviation Week, количество выведенных из эксплуатации устаревших реактивных авиалайнеров в прошлом году сократилось на 38% по сравнению с 2014 г.
Тем не менее, по словам исполнительного директора компании «Авиапорт» Олега Пантелеева, последние прогнозы по поставкам среднемагистральных узкофюзеляжных авиалайнеров (к которым относится и МС-21) остаются позитивными. Падение цен на нефть привело и к падению цен на авиабилеты, что спровоцировало рост пассажиропотока. При этом период высоких цен на нефть привел к созданию нового поколения топливно-эффективных двигателей. А320neo и Boeing 737 MAX – это не что иное, как самолеты со старыми фюзеляжами, но с новыми эффективными двигателями. Именно здесь, по мнению Пантелеева, и следует искать конкурентные преимущества МС-21, поскольку планер российского лайнера новой конструкции, он легче за счет использования современных материалов.
Достоинства МС-21
В прямых операционных расходах авиакомпаний с учетом падения цен на топливо возрастает доля стоимости владения самолетами, а у новых машин, таких как А320neo и Boeing 737 MAX, она выше. Компенсировать этот показатель можно повышенным суточным налетом, поясняет Пантелеев. И здесь больший диаметр фюзеляжа и широкий проход между креслами и более вместительные багажные полки МС-21 оказываются важным преимуществом. Как показывает проведенный натурный эксперимент, за счет этого время посадки сокращается на 30%, что сокращает время разворота самолета в аэропорту на 5–7 минут. Особенно это важно для аэропортов с напряженным трафиком, где существует дефицит слотов на посадку.
8/8
При этом самолет предлагает наивысший комфорт в своем классе, отмечает представитель «Аэрофлота». Помимо беспрецедентной ширины прохода можно отметить широкие иллюминаторы, почти как у широкофюзеляжных лайнеров, и давление в салоне, соответствующее давлению на высоте 1800 м над уровнем моря (против 2500 м, принятых в авиаиндустрии). Плавное регулирование давления в салоне практически исключает эффект закладывания ушей. Представитель «Аэрофлота» отмечает также такие достоинства машины, как инновационная кабина пилотов и реализованная впервые в мировой практике концепция активной боковой ручки управления, обеспечивающая пилоту обратную связь: нагрузка на ручке пропорциональна усилиям на рулях и элеронах.
Китайский конкурент
Помимо Boeing 737 MAX и A320neo у МС-21 есть еще один конкурент – авиалайнер С919 китайской корпорации COMAC. Его создание началось примерно в то же время, что и МС-21, а выкатка состоялась в конце 2015 г. Модель создания этого самолета близка к МС-21, отмечает исполнительный директор отраслевого журнала «Авиатранспортное обозрение» Максим Пядушкин: китайцы тоже выбрали для своей машины системы ведущих мировых производителей, проект получает значительное госфинансирование, а стартовые заказы поддерживаются государственными лизинговыми компаниями. Но чего нет у COMAC, так это опыта создания пассажирских самолетов, достаточно сказать, что проект китайского регионального самолета ARJ-21 стартовал одновременно с российским «Суперджетом», но до сих пор практически не эксплуатируется на коммерческих линиях. Поэтому, считает Пядушкин, считать китайскую машину прямым конкурентом МС-21 нет оснований. Несмотря на более раннюю выкатку, процесс создания С919 может занять больше времени и длительный период он будет востребован только на домашнем рынке.