Экономика Испании во II квартале 2015 г. выросла на 1% по сравнению с I кварталом, что стало максимальным скачком за 8 лет, свидетельствуют официальны...
Читать далееВедомости - инвестиции в гостиничный бизнес испании бьют рекорд после падения евро с деньги души и контроль возможностей
Испания выходит из семилетнего кризиса, о чем говорит не только постепенная стабилизация экономики и приток инвестиций в страну, но и показатели туристической отрасли, которые уже перешагнули высокий порог 2007 г.
Поток туристов в Испанию возрастает с каждым годом. Только за 2014 г. доход от туристической отрасли составил 11% от ВВП Испании и продолжил расти в арифметической прогрессии. Ранее Испания была признана любимым направлением европейцев. По словам Марты Бланко, генерального директора Национального института туризма Испании, с начала 2014 г. был так же зафиксирован рекордный наплыв туристов из стран Азии. По данным
Национального статистического института Испании, поток туристов в 2015 г. вырос на 15%, по сравнению с предыдущим годом. Согласно исследованию Мирового Экономического Форума 2015 г., Испания была признана самым популярным местом отдыха среди жителей 141 страны.
Как сообщается в исследовании Евростата, основной поток туристов в Испании приходится на несколько регионов: Каталонию, Канарские и Болеарские острова. Безусловно, вызванный интерес туристов к Испании обусловлен тем, что страна богата культурным и природным наследием. Она обладает удобной инфраструктурой для туризма и благоприятным климатом. Однако реальные причины роста интереса туристов к Испании другие. Одной из основных причин называют значительное снижение курса евро по отношению к доллару. На сегодняшний день эксперты прогнозируют паритет доллара к евро, что делает страну намного более доступной для туристов и из США.
Что касается россиян, то в 2015 г. Испания вошла в топ-10 самых популярных направлений у наших сограждан (оценка трэвел-агентства Biletix. ru). Сыграло, конечно, свою роль и то, что такие популярные направления у россиян, как Египет и Турция, стали не доступны. Аналогичный прогноз был сделан и на 2016 г.
В некоторых городах Испании, увеличение потока туризма вызвало недовольство граждан, повлекшее за собой радикальные действия властей. Так, в столице Каталонии Барселоне был введен мораторий на лицензирование отелей, сообщает El Pais. Как отмечает газета, только в Барселоне количество гостиничных мест увеличилось в три раза в период с 1991 по 2013 г. «Мораторий введен для контроля туристов и в случае необходимости будет продлен», - заявила мэр Барселоны Ада Колау, чьи слова приводятся в газете. Введенный мораторий повлек за собой рост цен на гостиничные номера на 12% не только в самом городе, но и по всей Каталонии. Такие данные представил испанский сервис бронирования trivago.
Есть и другие последствия увеличения потока туристов в Испанию. Как отмечается в исследовании CBRE Hotels, с каждым годом страна становится все более привлекательной для инвесторов. В 2014 г. инвестиции в гостиничный бизнес Испании выросли на 63,4% по сравнению с предыдущим годом. После наложения моратория в 2015 г. только за I квартал было инвестировано более 703 млн евро, что претендует на рекордный инвестиционный поток гостиничного бизнеса страны. По версии консалтинговой компании Deloitte, испанские города Барселона и Мадрид заняли второе место после Лондона по привлекательности для инвесторов.
Deloitte так же сообщает, что инвестиции в гостиничный бизнес в 2015 г. превысили 2 млрд евро, что на 47% выше показателей 2014 г. При этом более 60% инвестиций пришло от инвестиционного фонда недвижимости REIT, остальные 40% приходятся на международные фонды и инвестиции гостиничных сетей. «Испания набирает обороты на международном инвестиционном рынке, доверие к стране за ее пределами возрастает с каждым годом, - сложившуюся тенденцию прокомментировал Иван Бурцев, руководитель московского офиса Inter Properties, - можно проследить возрастающий поток инвестиций из США и стран Азии».
Его слова подтверждает статистика. В прошедшем 2015 г. к гостиничному сектору Испании проявили особый интерес крупные международные инвесторы. Например, Mandarin Oriental совместно с Olayan Group вложили более 130 млн евро в отель Ritz в Мадриде, а азиатский инвестор Platinum Estates приобрел историческое здание для переоборудования в гостиницу.
Как сообщает издание Expansion, 2015 г. стал рекордным для Испании по размеру инвестиций в гостиничный бизнес. По сообщению Expansion, в марте 2016 г. американская инвестиционная группа Starwood Capital объявила о намерении инвестировать более 500 млн евро в гостиничный бизнес в Испании в последующие 3 года. Группа планирует вкладываться в трех-четырех звездочные гостиницы. «Гостиничный рынок Испании для нас крайне привлекателен из-за роста внутреннего и внешнего туризма», - заявил Кит Эванс, вице-президент Starwood Capital, слова которого приводятся в статье Expansion.
На сегодняшний день Испания заняла уверенное третье место в Европе по размерам инвестиционных вложений в гостиничный сектор. Это свидетельствует о переходе рынка гостиничной недвижимости в стабильную и благоприятную для новых инвесторов фазу, анонсированную еще в конце 2014 г., и, как ожидается, представляющую собой долгосрочную перспективу.