Как бы мы этого не хотели, но у каждого из нас бывают в жизни трудные времена. И очень важно, чтобы мы были готовы к неприятным поворотам судьбы хотя ...
Читать далееСвой бизнес (интернет-магазин) Александр Вайнштейн начал с создания сайта и аренды небольшого помещения на городской окраине. Коллектив состоял всего из двух человек – владельца, который на звонки отвечал, с поставщиками договаривался, клиентские заказы оформлял и бухгалтера – опытной дамы, ориентирующейся в финансовых потоках как «рыба в воде». То ли профессионализм бухгалтера, то ли ловкость коммерсанта, а может просто удача, но так случилось, что торговля стала активно развиваться. Через несколько лет было куплено собственное помещение в центре города, офис заполнился новыми сотрудниками, товарный ассортимент существенно расширился. Были внедрены удобные способы оплаты, появилась дисконтная программа, а для оптимизации системы доставки покупок приобрели функциональные почтоматы.
Имелись и иные секреты успеха, которые бизнесмен раскрывать не спешил, пока они однажды не оказались у конкурентов. Всё произошло банально. Старые компьютеры совсем не вписывались в интерьер недавно отремонтированного офиса. Приобрели новые мониторы, системные блоки и другие компьютерные принадлежности. Перенесли всю необходимую информацию, а старую технику решили продать (не пропадать же добру). Эту нехитрую работу поручили новому завхоза – молодому парню лет 30 с «недетскими» финансовыми претензиями. Именно он, как выяснилось позже, любезно продал никому не нужный системный блок шефа со всеми данными на HDD. Халатность и жадность – разрушительная сила.
Всё начинается с безопасности!
О финале этой истории нетрудно догадаться: бизнес, скорее всего, удастся спасти, только вот его развитие замедлится лет на пять, так как надо будет больше вкладывать, чем получать. А всё складывалось так удачно. Один маленький промах, незаметная деталь – и все планы рухнули. Предприниматели начинают понимать, что безопасность бизнеса сегодня – не модная прихоть, а комплекс мер крайней необходимости. Упустишь хотя бы наименьший нюанс своей деятельности из вида – и серьёзные проблемы появятся как «грибы после дождя».
Крупные иностранные корпорации тратят на обеспечение собственной безопасности большую часть доходов: устанавливают системы видеонаблюдения и защиты конфиденциальной информации, проверяют надёжность каждого потенциального сотрудника и бизнес-партнёра, ни в коем случае не допускают на руководящие должности людей с сомнительной репутацией. Паранойя? Нет, это путь к успеху. Однако даже вложения значительных средств не гарантирует полной безопасности, хотя такой подход и сводит к минимуму риски возникновения угроз.
А вот наш национальный бизнес не слишком озабочен вопросами безопасности. Такой уж менталитет: что будет то и будет, потому что не может быть так, чтобы никак не было. И тратить финансы неизвестно на что почему-то не очень хочется. Не готовы отечественные бизнесмены к такому уровню затрат на безопасность. Вечный абитуриент-неудачник в роли охранника, «надёжный парень»-программист и «порядочные» сотрудники – это почти полный перечень превентивных мер корпоративной безопасности. Жаль, что срабатывают они не всегда.