Если бы разнообразные формы кредитования были более доступными для отечественных предпринимателей, то и дела у них, наверное, двигались бы более стрем...
Читать далееВ школах хотят внедрить многоязычное образование кредиты крым
На заседании комитета по социальным вопросам, образованию, науке и культуры рассмотрели проект постановления, согласно которому предлагается совершенствовать языковую политику в школах. Инициатор постановления Талант Мамытов предложил правительству разработать программу по внедрению многоязычного образования на 2016-2010 годы.
- В условиях нынешнего времени необходимо владеть тремя языками – государственным, официальным и иностранным. Это позволит нашим кадрам достойно конкурировать, как на внутреннем, так и на международном рынке труда. Сегодня в школах изучение языков происходит декларативно и не приносит нужных результатов. В итоге, на кыргызском
говорят менее 10 процентов представителей других национальностей, на русском менее половины кыргызстанцев, а на английском всего 1 процент. Поэтому правительству следует разработать дорожную карту по изучению трех языков, начиная с младших классов. И к 2020 году мы должны получить не менее 90 процентов, владеющих государственным, не менее 70 процентов официальным, и иностранным не менее 50 процентов, - заявил Мамытов.
Мнения депутатов разделились в этом вопросе. По словам некоторых парламентариев, говорить о развитии многоязычного образования рано, когда нет условий для развития государственного языка.
Депутат Евгения Строкова также не согласилась с инициативой, считая, что в стране недостаточно специалистов.
Так рано ли внедрять развитие языков в школах? Своим мнением с «Вести. kg» поделилась историк-политолог Айнура Арзыматова.
- Многоязычное образование надо было внедрять давно, это веление времени. Сегодня без лингвистических знаний никуда не пойти, - заявила Айнура Атыгаевна.
На вопрос сможет ли правительство реализовать программу, политолог отметила, что никаких препятствий для этого нет.
- Осуществить ее вполне возможно, надо лишь пошагово все продумать. Первое, что следовало бы Министерству образованию сделать, это убрать лишние предметы из школьной программы, как религиоведение, экономика, общество и т. д., поскольку она сильно перегружена. Школьное обучение должно быть классическим, состоящим из естественных, гуманитарных наук и языков. Затем, увеличить часы для изучения языков, что позволит заметно повысить уровень знаний школьников. Недостатка в кадрах быть не должно, ежегодно университеты оканчивают тысячи кадров, которые могли бы быть привлечены, - резюмировала собеседник.