Россия напомнила украинским фурам о санкционной войне - последние новости от bfm. ru финансы железнодорожного транспорта

Россия напомнила украинским фурам о санкционной войне - последние новости от bfm. ru финансы железнодорожного транспорта


Украина пустит фуры в Казахстан в обход России. Об этом после того, как стало известно о застрявших на российско-украинской границе фурах, заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян. По какому пути, на сколько транспортировка станет дороже, не сообщается.


Россия не пускает фуры, потому что члены Таможенного союза не хотят присоединяться к санкционной войне между нею и Евросоюзом, заявил советник президента Торгово-промышленной палаты РФ Георгий Петров.


Георгий Петров заявил советник президента Торгово-промышленной палаты РФ «С начала года между Украиной и Евросоюзом действует зона свободной торговли. Мы с самого начала предупреждали

наших украинских коллег, что мы очень серьезно опасаемся: многие товары из ЕС, следующие дальше транзитом по территории РФ в страны-члены Евразийского экономического союза, могут оседать на российской территории. Кроме того, поскольку Украина присоединилась к санкциям Евросоюза в отношении России, то наши ответные ограничительные меры действуют по широкой номенклатуре украинских товаров. Как известно, Казахстан и Киргизия, как и Белоруссия, к нашим ограничительным мерам не присоединились, поэтому это абсолютно нормальная защитная мера, с точки зрения правил Всемирной торговой организации, она имеет право на временной основе применяться. Правило Генерального соглашения по тарифам и торговле говорит, что по соображениям национальной безопасности могут вводиться ограничительные меры».


Тезис о том, что ограничения по транзиту соответствуют нормам ВТО и Генерального соглашения по тарифам и торговле, далеко не бесспорен, считает профессор Высшей школы экономики Иван Родионов. Однако разбирательства, если даже на них решится Украина или Россия, дадутся им с трудом и мало что дадут, уверен эксперт.


Иван Родионов профессор кафедры экономики и финансов НИУ ВШЭ «Вообще в нашей стране нет юристов в количестве, достаточном для ведения споров в соответствии с нормами ВТО, что же здесь говорить о других странах бывших советских республик? Понятно, что там их еще меньше. С этой точки зрения, наше присоединение к ВТО было номинальным, если вдруг случится, что кто-то попытается привлечь Россию к ответственности за нарушение процедур ВТО, ну соберется с силами государство, найдет юристов, наймет западных юристов — решит этот вопрос. Принятые контрсанкции в любом случае должны были быть преодолены как раз через Таможенный союз. Очевидно, что если есть система офшоров, с которой ничего не могут сделать, уж с продовольствием и с близкими странами, понятно, что не так это сложно. Смешно нам, конечно, что мы получаем лосось белорусский или ананасы. Бизнес не может не воспользоваться этой возможностью, с этой точки зрения, режим транзита через территорию России — одна из форм, которой бизнес преодолевает трудности, которые возникли в связи с внедрением контрсанкций. С другой стороны понятно, что государство не может к этому оставаться равнодушным. Это такая борьба брони и снаряда. То, что это всегда ведет к потерям и убыткам, тоже очевидно, но любой бизнес характеризуется риском».


Согласно свежему исследованию французского Центра перспективных исследований и международной информации, недополученная прибыль от экспорта в Россию из-за российского эмбарго в отношении 37 стран превысила с начала 2013 года 60 млрд долларов. Из них 77% приходится на европейские страны. Некоторые компании с трудом сумели перепрофилировать свою продукцию на иные рынки.



Россия напомнила украинским фурам о санкционной войне - последние новости от bfm. ru финансы железнодорожного транспорта

13.09.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика