Перед тем как заключать любую сделку, нужно удостовериться в том, что риски минимальны. Конечно, от неприятностей и мошенников не застрахован никто, о...
Читать далееЗдравствуйте. Если хотите купить себе бизнес, приобрести уже действующее на рынке предприятие – вы должны не хуже его владельца разбираться в вопросах финансовых и управленческих. А также, по возможности, понимать все важные рабочие процессы. Что делать, если таких знаний пока еще нет или их недостаточно? Все равно покупать бизнес, но с незначительным «набором» рабочих процессов. Это поможет как следует разобраться с реалиями российского делового мира. А уже потом можно или масштабировать существующую бизнес-модель, или обзавестись менее сложными активами. Один из таких простых бизнес-активов – это хостелы, первая ступень в сложном гостиничном бизнесе. В этой статье мы расскажем, как выбрать и проверить предложения продать хостел, чтобы в итоге купить наиболее подходящий.
Шаг первый. Проверяем сервис и удобство хостелов.
Чем замечательны все компании, предоставляющие несложные услуги для эмоций и «тела»? Тем, что подробную проверку им можно устроить, даже не обладая минимальными познаниями в маркетинге и сервисе. Потому что в основе этой оценки лежат ваши собственные впечатления о том, понравилось ли качество работы персонала и удобство проживания в хостеле. Не с точки зрения каких-либо сложных критериев – только по параметру нравится/не нравится, было ли комфортным проживание, был ли участливым и полезным персонал. Чтобы учинить такую проверку, берем несколько предложений продать хостел и лично бронируем в них номера. Или не лично, а посылая туда доверенного человека. На месте ваш помощник или вы лично должны устроить тщательную разведку – оценить все, что только можно внутри хостела.
Удобно ли спать в кроватях номеров? Свежее ли белье предлагают? Красиво ли оформлены номера изнутри? Чисто ли в душевой и прочих санитарно-гигиенических помещениях? Добры ли к постояльцам сотрудники, быстро, правильно, корректно ли отвечают они на вопросы?
На самом деле, таких критериев великое множество – но, по счастью, каждый, кто хотя бы пару раз останавливался в гостиницах, знает их все. И оценить, хорошо ли работает хостел (или нет), можно и без участия маркетолога или консультанта. Если у хостела нет изъянов, или преимущества перевешивают недостатки, и невооруженным глазом видно, как их устранить – коммерческое предложение хостела можно отложить в стопку, которая пойдет на дальнейшую проверку обучения персонала, бизнес-модели, бухгалтерской-налоговой отчетности.
Как проводить такую проверку? Об этом мы подробно поговорим в следующей части статьи.