Покупка дорогостоящей техники и товаров в кредит стала сегодня довольно распространенной практикой. Тем более, что все чаще в крупных магазинах работа...
Читать далееПланирование в современных условиях функционирования хозяйствующих субъектов является неотъемлемой частью любой бизнес-стратегии. А нестабильность экономической среды лишь обуславливает актуальность рассмотрения вопроса грамотного планирования на предприятиях. Поэтому расширение возможностей осуществления операций по экспорту и импорту отечественными предприятиями (благодаря вступлению страны в ВТО) определяет начало нового этапа научных исследований внешнеэкономической деятельности. Ведь проблема структурирования процесса планирования импортного ассортимента стала ключевой сложностью работы фирм, связанных с ВЭД. Каждые 30 минут в мире регистрируется новая торговая марка, которая может быть потенциальной единицей пополнения ассортимента торговых предприятий.
Планирование импортного ассортимента, как правило, становится актуальным в таких случаях:
- активное управление торговым ассортиментом;
- нехватка товара, на который прогнозируемо повышение спроса на отечественном рынке;
- либерализация торговли или иное изменение условий на мировых рынках;
- высвобождение дополнительного капитала за счет эффективной деятельности предприятия, который может быть направлен на развитие ассортимента;
- снижение доходности продаж импортного товара за счет больших остатков, недостач;
Стоит также отметить, что на структуру импортного ассортимента влияют прогнозы маркетинговых исследований или «перенос» предыдущего опыта на будущие периоды (например, об изменении спроса в результате сезонности или новых направлений моды). В выбранном контексте процесс планирования неразрывно связан с макроанализом и микроанализом деятельности торговой фирмы. Микроанализ ассортимента состоит из:
- составления товарного классификатора;
- построения ассортиментной матрицы;
- специализированных видов анализа (АВС, XYZ, QRS, FIFO и LIFO);
Эффективность полученных в результате анализа данных напрямую зависит от уровня достоверности баз данных. Чем больше предприятие, чем больше количество филиалов и отделов, тем труднее придерживаться корпоративной стандартизации при работе с информационными базами, так как повышается вероятность дублирования и появления некорректности учета товарных единиц. Но даже и в этом случае можно все делать четко.