Затратный подход – это комплекс методов определения стоимости на основании расчета затрат на восстановление (замещение) объекта с учетом износа. Рассч...
Читать далееУ вас есть здание, стены которого уже давно пора отреставрировать? Нет ничего проще – воспользуйтесь услугами строительной компании «СКОБРО». Тут трудятся настоящие мастера своего дела, а это значит, что вы наверняка получите отличный итоговый вариант. К тому же цены на фасадные работы здесь очень приемлемые, и вдобавок ко всему вам дается гарантия до 5 лет. Так что идите на сайт scobro.ru и договаривайтесь о сотрудничестве. А сегодня мы поговорим о том, как грамотно оценить бизнес.
Любой профессионал, разбирающийся в маркетинге, четко может сказать о том, что оценка правильной стоимости бизнеса – это занятие, которое не имеет единой схемы. Оценка рентабельности фирмы, которая продает, например, радиоуправляемые самолеты, и компании, оказывающей клининговые услуги, существенно отличаются. Однако без знания базовых методик оценки не обойтись. Так, одна из них предполагает, что оценивать бизнес можно исходя из оценки суммы его активов. То есть с учетом остаточной (или восстановительной) и начальной стоимости.
Как правило, это касается оценки активов материального характера.
Вторая методика ориентирована на анализ будущих доходов предприятия. То есть стоимость равна сумме дисконтированной прибыли и ликвидационной стоимости всех имеющихся материальных активов на конец указанного срока. Третья схема предполагает, что оценка будет проводиться с учетом данных о продаже похожего бизнеса – то есть такого, чьи масштабы и характеристики аналогичны. Другими словами, если на рынке есть компания, которая предлагает радиоуправляемые автомобили для детей, то оценивать подобный бизнес можно с оглядкой на судьбу той фирмы, которая появилась раньше. Главная задача продавца – определить наиболее высокую и обоснованную продажную цену. Но сделать это не всегда просто. Комплекс мер из сферы инвестиционного маркетинга в ходе предпродажной подготовки позволяет провести процедуру «экспресс»-капитализации. Чтобы понять, как продать дороже, нужно тщательно изучить покупателя. Как правило, в его роли выступает обычный стратегический инвестор.
Его цель – развитие собственного, уже имеющегося, дела. В ходе предпродажной подготовки важно организовать кампанию продвижения, которая будет направлена на потенциальных покупателей. То есть меры должны быть точечными. В частности, это могут быть экскурсии и презентации, а также публикация статей. Профессионалы говорят о том, что инвестиционный маркетинг позволяет повысить стоимость конкретного бизнеса (пусть даже такого, который реализует радиоуправляемые вертолеты) в полтора-два раза. Но при этом все стороны остаются довольны. Ведь продавец получил желаемую сумму, а покупатель – ценную собственность.