На смену допотопным ларькам придут современные торговые галереи - новости волгограда и волгоградской области - мк волгоград бизнес холл чебоксары

На смену допотопным ларькам придут современные торговые галереи - новости волгограда и волгоградской области - мк волгоград бизнес холл чебоксары


Галереи без картин


В поисках новых решений для наведения порядка в сфере уличной торговли городские чиновники обратились к опыту более продвинутых в этом вопросе городов. На минувшей неделе в мэрии утвердили концепцию базовых архитектурных конструкций для нестационарных объектов торговли. Основой концепции станет торговая галерея – объединенные под одну крышу по товарному признаку 5–6 киосков. Торговые галереи будут выполнены в едином архитектурном стиле. Уже сейчас предусмотрено 16 мест для размещения таких современных конструкций.


Новое решение призвано повысить уровень социальной

ответственности волгоградских предпринимателей. Решено, что те из бизнесменов, кто выберет для своего дела будущее под крышей торговой галереи, обязан будет за свой счет осуществить благоустройство прилегающей территории.


Одновременно городские чиновники утвердили новый порядок получения прав на размещение в черте города киосков, павильонов, сезонных палаток и других нестационарных объектов торговли. Предпринимателям-сезонщикам предложат бахчевые развалы, елочные базары, площадки для продажи рассады и саженцев. Предусмотрено и компенсационное место для тех бизнесменов, чей павильон по какой-либо причине будет исключен из общей схемы размещения нестационарных объектов торговли.


Торговые галереи автоматически решат проблему легализации трудоустройства в сфере малого бизнеса. Не секрет, что именно ларьки и павильоны чаще других объектов торговли грешат «серыми» схемами. В народе получил хождение миф о ларьках-оборотнях: якобы в киосках днем продают овощи, а с наступлением темноты – наркотики. Так вот, организация торговых галерей повысит имидж ларьков и развеет ненужные мифы.


Новые вызовы


Очевидно, что создание торговых галерей – это шаг вперед в наведении порядка в сфере уличной торговли. Все фруктово-овощные ларьки соберутся под одной крышей, развалы с мелкой хозяйственной утварью – под другой, мороженое – под третьей. Удобно и практично для покупателей, к тому же владельцы павильонов будут вынуждены скорректировать свою ценовую политику в нашу пользу: соревноваться за каждого клиента придется с соседом по торговой галерее.


– Это цивилизованный подход к уличной стационарной торговле, – считает Татьяна Шибченко, руководитель общественной организации защиты бизнеса «Дело». – Было очевидно, что отрасль уличной торговли нуждается в «причесывании», если можно так сказать. Хорошо, что никому из чиновников не пришло в голову запретить ларьки как явление торговли, это привело бы к социальному протесту. Решили пойти по компромиссному пути – объединить по тематическому признаку павильоны, это очень удобно. Захотел человек купить ягод – пожалуйста. Пройдите по галерее, сравните цену, внешний вид товара, регион происхождения, все на виду.


Отмечает Шибченко и тот факт, что предпринимателей обяжут привести территорию возле галереи в порядок.


– У многих в сознании засел образ торгового киоска из 90-х: витрина, доверху заклеенная этикетками от «сникерсов», грязный прилавок, на который брезгливо ставить пакет, и неухоженный вид вокруг ларька, – говорит общественница. – А объединенные в галерею киоски смогут конкурировать с супермаркетами: чисто, ухоженно вокруг, собственники могут оформить рядом тротуар, установить скамейки. Я считаю, что это шанс для местных производителей заявить о высоком качестве своей продукции.


Кажется, вот он, торговый и потребительский рай. Но как-то невольно вспоминаются февральские события в Москве, когда по распоряжению столичных властей в городе начался массовый снос торговых павильонов. Среди тех, кого безжалостно снесли длинным ковшом, – торговая галерея «Пирамида», которую москвичи метко прозвали «царь-ларек». Эта торговая галерея в стиле «шик начала нулевых» объединила под своей крышей более двух десятков торговых палаток: здесь можно было купить фаст-фуд, сувениры, галантерею, посуду и даже предметы антиквариата. «Царь-ларек» год от года раздавался вширь, там стали «селиться» крупные ритейлеры, и все чаще москвичи стали предпочитать более компактную «Пирамиду» бескрайним ТРК. Ежемесячный оборот этой торговой галереи составлял 250 тыс. долларов (!). Но этой зимой «Царь-ларек» снесли с мотивировкой «несоответствие архитектурному и историческому облику Москвы».


Повторения московского сценария в Волгограде совсем не хочется. Перед чиновниками стоит сложная задача: разработать стилистическую концепцию торговых галерей, которая впишется архитектурный облик города-героя, и в то же время расположить галереи так, чтобы исключить их расползания до масштабов «царь-ларька».



На смену допотопным ларькам придут современные торговые галереи - новости волгограда и волгоградской области - мк волгоград бизнес холл чебоксары

28.07.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика