Экономика РФ находится в рецессии из-за снижения цен на нефть и действия санкций. Об этом сообщил на пресс-конференции в Москве руководитель миссии Ме...
Читать далееМосковская школа_ пятилетка качества экономика 7 класс рабочая тетрадь
За последние пять лет, уточнили РОСВУЗу в столичном департаменте образования, «контингент системы образования города Москвы увеличился на 200 тыс. детей. При этом всего в столице работают 630 школ, реализующих программы как общего, так и дополнительного образования, в том числе 566 школ с дошкольными группами. Средняя зарплата учителей увеличилась с 39,2 тыс. рублей до 74,8 тыс. рублей». С какими еще достижениями столица завершает «пятилетку», на этой неделе рассказали журналистам глава столичного департамента образования Исаак Калина, директора школ и представители родительской общественности.
«Результаты сдачи ЕГЭ демонстрируют конкурентоспособность московских выпускников»,-
заявляют в департаменте. И неспроста. Итоги текущей кампании пока не подведены, поскольку основные дни пересдач еще впереди, но если ориентироваться на 2015 год, то ситуация такова. Московские выпускники (52 тыс. человек) составили 6,6% от общего числа выпускников по всей России (784,4 тыс. человек). Однако наивысшие баллы ЕГЭ по трем предметам - 220 и выше — показали 15,5% москвичей (16,1 тыс. человек) против 103,9 тыс. по стране. И в этом году, как рассчитывают в ведомстве, ситуация будет, минимум, не хуже.
Значительно улучшились за последние годы и показатели побед московских учащихся в олимпиадах и, прежде всего, в самой главной из них — Всероссийской олимпиаде для школьников». Так, если в 2010 году, уточнили РОСВУЗу в департаменте, число московских победителей заключительного этапа составило 76 человек или 23,8% общего числа по России, то в 2015-м соответственно 124 победителя или 33,5%, а в 2016-м уже 145 победителей или 39,7%. Общее же число победителей и призеров заключительного этапа в этом году увеличилось с 279 школьников Москвы в 2010-м до 699 или 31,9% по России. «Наши школьники,- подчеркнул директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко,- показали замечательные успехи». И, разумеется, был прав.
Любопытно при этом отметить, что столичные власти специально озаботились тем, чтобы «школа не эксплуатировала талантливых ребят,- рассказал Калина.- Участвовать и побеждать ребятам можно в любом количестве олимпиад. А вот принести своей школе очки (по которым составляется рейтинг средних учебных заведений города - РОСВУЗ) можно лишь за победу в двух».
К слову сказать, за последние годы городские рейтинги школ ушли от преувеличения роли результатов ЕГЭ при ранжировании учебных заведений. Так что в число мотивирующих критериев рейтинга вклада школ в образовательные результаты московских учеников помимо оценок единых госэкзаменов входят сейчас еще шесть. Это: результаты учащихся данной школы в заключительных этапах Всероссийской и Московской олимпиад школьников; результаты независимых диагностик в 4-х и 7-х классах (напомним, что в 2016 году в их рамках прошел 1 млн человеко-тестирований против 36 тыс. в 2010 году); результаты работы дошкольных групп; показатели эффективности работы школы по профилактике правонарушений; результативность работы с детьми-инвалидами; участие школы в проектах, основанных на включении уникальных исторических и культурных ресурсов города в образовательный процесс.
О последних хочется сказать особо. В одном лишь городском интеллектуальном проекте-олимпиаде «Музеи, парки и усадьбы» приняли участие более 45 тыс. школьников и 80 музеев, расположенных на территории Москвы. В другом, не менее любимом москвичами проекте «Университетские субботы» - 61 вуз, 80 колледжей и более 120 тыс. участников. И это — лишь малая часть.
Позитивный в целом итог омрачает лишь одно. А, именно, год от года растущие сложности выживания негосударственных школ. Тут и бесконечные проверки со стороны самых разных инстанций от образовательных до пожарных, и неимоверные бюрократические сложности, связанные с аккредитацией и лицензированием, а, главное, пресловутый экономический фактор.
«Хотели мы тут недавно открыть свою школу,- посетовал РОСВУЗу ректор одного из самых успешных технических негосударственных вузов страны - РоСНоУ - Владимир Зернов.- Но подсчитали мы, во что это выльется по деньгам, и отказались от идеи».