Курса евро относительно доллара США достаточно стабилен в пятницу, при этом падение стоимости единой европейской валюты по итогам всей недели может ст...
Читать далееСегодня мы поговорим о работе и зарплате. Дебора и Коррадо познакомились 16 лет назад на курсах программистов. Создание этих занятий профинансировали власти региона (Лацио), а проходили они на базе небольшого частного предприятия. Туда же обоих наших героев и приняли на работу по окончании курсов. Сейчас Дебора зарабатывает 1250 евро (после уплаты налогов). И еще ее контракт предусматривает талоны на обед – 5 евро в день. Талонами можно расплатиться за продукты (правда, не за все, а лишь за те, которые входят в утвержденные списки) в некоторых супермаркетах или за обед в кафе/ресторане. Обычно кафе предлагают комплексные обеды за 5-7 евро.
Сейчас Дебора переживает тревожные времена: владелец ее маленькой компьютерной компании постарел, постепенно отходит от дел, заказов все меньше и меньше. Некоторых сотрудников уже уволили. Если Дебору сократят, то государство будет два года выплачивать ей дотацию: 850 евро в месяц в течение первого года, 500 евро – на протяжении второго года. Срок и сумма зависят от региона и возраста работника. Проблема в том, что найти работу с постоянным бессрочным контрактом сейчас почти нереально. В программистских компаниях работников нанимают на срок действия проекта, владельцам бизнеса проще на каждый новый проект набирать «свежих» людей с нужным опытом работы. У Коррадо ситуация лучше. Он удачно поменял работу – перешел в большую международную компанию. Помог друг, порекомендовавший его родственнику, который работает там заместителем директора. Брать на работу друзей и родственников – обычная практика в Италии, особенно на юге страны. Сейчас Коррадо дослужился до начальника отдела – 1900 евро (плюс плата за мобильный телефон).
В семье две машины. Дебора ездит на дизельном Ford Fusion 2003 года, ей до работы далеко: 45 км. У Коррадо бензиновая машина: Toyota Yaris 2006 года, до офиса – 15 км. Страховка и транспортный налог – еще одна расходная статья (примерно 700 евро в год на каждую машину).