Гран-при европы в баку повысил популярность уличных гонок экономика 5 класс новожилова ответы

Гран-при европы в баку повысил популярность уличных гонок экономика 5 класс новожилова ответы


2 июля 2016 00:08


В ближайший уик-энд в Австрии пройдет очередной этап «Формулы-1», передает azerisport. com. Тем временем, после этапа в Баку в гоночном мире наблюдается редкое единодушие: всем участникам понравился Гран-При Европы в Азербайджане. Чем же уличные гонки так привлекают зрителей, пилотов и организаторов?


К 2016 году Формула-1, наконец, поняла прелесть уличных гонок. Гонщик Force India Серхио Перес назвал уличный автодром в Баку самой сложной трассой Формулы 1. Даниил Квят и Льюис Хэмилтон независимо друг от друга описали бакинскую трассу одним и тем же оборотом. «Здесь нужны крепкие яйца», – заявили они.


Сложно

представить, что каких-то 10 лет назад в чемпионате мира был всего один городской этап. Речь, конечно, идёт о Гран-При Монако – реликте из прошлого, трассе, которая ни на грамм не соответствует современным нормам безопасности. И все же, гонка в Монте-Карло проводится из года в год и по-прежнему считается украшением чемпионата.


В 2016 году тенденцию продолжил Баку: столица Азербайджана стала третьим городом, который решил проложить трассу Формулы-1 прямо по центральным улицам. Чем же городские гонки так сильно привлекают болельщиков и целые страны.


Местные болельщики отдают предпочтение городским гонкам просто потому, что им не надо никуда ехать: если до трибуны нельзя дойти пешком, то до нее легко добраться на общественном транспорте.


Вторая и главная причина – это огромное количество развлечений. Тем, кто не хочет весь день проводить на трибуне, важно найти, чем заняться по вечерам и в перерывах между заездами. На стационарных автодромах альтернатива одна: вечер после гонки пройдет в утомительном пути с трассы домой.


А городской автодром дает возможность остаться на концерт – обычно организаторы устраивают музыкальные мероприятия после захода солнца. На Гран-При Европы в Баку болельщиков Формулы 1 развлекали Крис Браун, Энрике Иглесиас и Фаррелл Уильямс, а те, кто предпочитает другой формат отдыха, могли выбрать любой из множества клубов, работающих в центре города.


Если же говорить о дневных развлечениях, то здесь Гран-При Формулы-1 может считаться лучшей витриной для любого города. Во время трансляции все зрители в обязательном порядке увидят ключевые достопримечательности и самые красивые виды города с высоты птичьего полета.


В Баку это были Пламенные башни, Старый город и Девичья башня. В перерывах между гонками и квалификациями GP2 и Ф1 гости Гран При Европы гуляли по центральным улицам, забредали в музеи и магазины, а также слушали уличных музыкантов: специально для туристов организаторы устроили фестиваль Старого города, где показывали национальную культуру.


Наконец, важное отличие городских гонок от стационарных – наличие множества ресторанов. На обычных автодромах зрители могут рассчитывать разве что на тележки с хот-догами, а на городской трассе – у болельщиков появляется выбор из сотен кафе и ресторанов: для многих это редкий шанс попробовать местную кухню и гастрономически влюбиться в новую для себя страну.


Гюрза, шекербура, пахлава, кутабы и еще сотни местных блюд позволяют погрузиться в местную культуру намного лучше, чем условная обзорная экскурсия или утренняя пробежка перед отъездом на автодром.


По сути, уличные заезды создают эффект эмоционального вовлечения: сложно не порадоваться поездке, если впечтления окружают тебя со всех сторон. Гость стационарного автодрома при этом больше думает об очередях в туалет или об уровне обзора с его места на трибуне.


Преимущества для зрителей приводят к прибыли стран-организаторов. Там, где болельщики больше времени проводят в городе, автоматически возникает больше расходов – и больший эффект для местной экономики. Одни только рестораны забиваются гостями на 100%: найти свободное место в центральных кафе Баку во время Гран-При Формулы-1 в Азербайджане было довольно сложно.


Еще больше прибыли генерируют отели. «На время Гран-При Европы все номера в нашей гостинице были заняты, – рассказывает управляющий крупнейшим отелем в Старом городе Баку «Шах Палас» Фуркан Эмен. – Все номера забронировала Formula One Management – они сами продавали их болельщикам. В конце концов, мне не важно, как продаются мои номера – главное, что в итоге у меня 100% заполняемость.


Обычно в течение года наш уровень заполненности составляет 85%. Разница с Формулой-1 в качестве гостей и в стоимости номеров. Для болельщиков поездка сюда – это праздник, поэтому они охотно тратят свои деньги. По сравнению с обычными уик-эндами, когда в Баку нет Формулы-1, наша выручка выросла в 2,5 раза».


Разумеется, доходы от туристов идут бок о бок с расходами на обустройство трассы. В случае с Баку организаторам пришлось заранее перегородить часть городских улиц, чтобы установить там отбойники и заграждения для Формулы 1.


«Мы закупили дорожное оборудование, ограждения и знаки и установили все за неделю до начала мероприятия, – объясняет менеджер Baku City Circuit по транспорту Александр Семенов. – 2,5 тыс. метров ограждений мы смонтировали за одну ночь. Тогда же поставили знаки, которые запрещают парковку рядом с трассой. А уже в ночь с 20 на 21 июля [то есть через полтора дня после Гран-При] все вернули».


До приезда в Азербайджан Семенов работал на Олимпийских Играх-2014 в Сочи. Этот опыт помог ему составить детальный план перекрытия улиц, который позволил ограничиться минимальными неудобствами для местного населения.


«Мы шли от обратного: сначала полностью закрыли для трассу, – заявил Семенов. – Потом мы удалили все тупиковые улицы и районы. В какой-то момент у нас возникли места, куда можно въехать, но нельзя выехать, так как в Баку много улиц с односторонним движением. В итоге где-то мы организовали двустороннее движение вместо одностороннего, а где-то просто установили обратное направление движения».


Важно и то, что в следующем году бакинским организаторам не придется всё создавать с нуля, так как будут использоваться наработки Гран При Европы-2016, а это значит, что расходы возникают один раз, а доходы генерируются ежегодно с приездом Королевских гонок в Азербайджан. (Аutosport. com)



Гран-при европы в баку повысил популярность уличных гонок экономика 5 класс новожилова ответы

31.07.2016

Похожие записи

Министр энергетики: прогнозировать цены после заморозки добычи нефти сложно, цена выше 50-60 долларов не нужна

20.04.2020

Динамику цен на нефть как реакцию на заморозку добычи нефти трудно прогнозировать, так как на рынок влияет множество факторов. Цель заморозки добычи —...

Читать далее
Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика