Факторы обеспечения конкурентоспособности

Если верить экспертам, которые прогнозируют в этом году начало восстановления деловой активности в нашей экономике, то понятен рост числа людей, решивших начать предпринимательскую деятельность или вернуться к ней после длительного перерыва, вызванного экономическим кризисом. Если вы относитесь к их числу, то советую внимательно изучить лучшие бизнес-идеи 2017 года. Может быть найдете для себя что-то интересное. Но при этом вы должны понимать, что создать предприятие – это лишь первый шаг. Главное в бизнесе – сделать так, чтобы ваше предприятие было конкурентоспособным и не закрылось через пару месяцев. А сделать это не так уж и просто. Дело в том, что переход нашей страны от командно-административной модели управления экономической системой к современной рыночной экономике вызвал негативные тенденции в деятельности многих предприятий, так как произошло резкое снижение их конкурентоспособности. Сегодняшний этап развития предпринимательской деятельности характеризуется спадом объемов производства товаров/услуг, уходом нашего бизнеса с традиционных рынков сбыта, постепенной деградацией производственной структуры на предприятиях, которые еще недавно были лидерами в своих отраслях. При исследовании конкурентоспособности следует учитывать наличие немалого количества факторов, способствующих эффективности функционирования бизнеса или ослабляющих его. Эксперты, занимающиеся данной проблемой, выделяют много условий, оказывающих прямое влияние на процесс формирования конкурентоспособности. Они отличаются по своей природе и характеру воздействия на бизнес. Исследовать их всех невозможно, поэтому необходимо сосредоточить внимание на тех, которые максимально сильно влияют на результативность работы предприятия.

Предлагается все факторы влияния делить на внешнего, комплексного и внутреннего действия. В нынешних реалиях на формирование конкурентоспособности предприятия существенное влияние имеют изменения внешней среды и его способность своевременно/адекватно отреагировать на них. Факторы внешней среды бывают прямого действия – это те, которые непосредственно оказывают влияние на предпринимательскую деятельность и зависят от нее. Еще имеются внешние факторы косвенного влияния – они воздействуют на бизнес не непосредственно, а через определенные механизмы. К факторам прямого действия относят международные, политико-правовые, экономические, природно-экологические ситуации.

Если говорить про факторы косвенного воздействия на бизнес, то к ним относятся поставщики, потребители и прямые конкуренты. Поставщики, к примеру, обеспечивают предприятие необходимыми входными ресурсами (оборудованием, сырьем, материалами, ГСМ и т.д.). Поэтому малейшие задержки с поставками, резкий и необоснованный рост цен на ресурсы, несоблюдение условий по их качеству – все это снижает эффективность бизнеса и приводит к убыткам. А вот конкуренты зачастую стимулируют предприятие постоянно усовершенствовать свою производственно-хозяйственную деятельность, что постепенно повышает уровень его конкурентоспособности. Учитывая данный фактор, предпринимателю необходимо определить стратегическую зону хозяйствования для своего бизнеса и исследовать своих конкурентов. Надо проанализировать состояние рынка, работу конкурентов и методы конкурентной борьбы.

Таким образом, приходим к следующему выводу – для эффективного функционирования предприятия и повышения его конкурентоспособности на рынке очень важно учитывать влияние факторов внешней среды, а также умение рационально использовать его положительные аспекты и своевременно реагировать на негативные тенденции его развития. Свойства факторов комплексного действия присущи как внешней, так и внутренней среде предприятий. К ним наверняка следует отнести научно-технические, социальные и инфраструктурные факторы.

21.07.2018

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика