В каждой стране зачастую применяют разные методы по созданию структуры, выполняющей функцию банковского надзора – она, например, может быть создана по...
Читать далееЭксперты признали палату надзора над финансовыми рынками риском для финансовой системы страны - abc. az кредиты мурманск
Эксперты признали Палату надзора над финансовыми рынками риском для финансовой системы страны
Баку, Fineko/abc. az. Ассоциация бухгалтеров и профессионалов риска (Accountants and Risk Professionals Association, ARPA), действующая в Азербайджане, провела заседание своего дивана по теме «Устойчивость азербайджанской банковской системы. Риски и решения».
По сообщению Ассоциации, в заседании участвовали председатель Совета директоров ARPA Руфат Махмуд, финансовый эксперт Фархад Амирбеков, директор ARPA по стратегическому планированию Теймур Султанов, исполнительный директор ARPA Фаррух Алиев и другие.
«В итоге были определены
4 группы риска для банковской системы», - сказано в сообщении.
Первая группа связана с деятельностью Палаты страхового надзора над финансовыми рынками: её задачи по защите прав вкладчиков и инвесторов будут финансироваться со стороны банковских учреждений. В этом состоит особенность и противоречие системы.
«Чтобы избежать коллизии интересов финансирование Палаты должно быть возложено на вкладчиков и инвесторов. Во-вторых, потребуется введение нового налога», - полагают в диване ARPA.
Там же полагают, что эволюция финансового рынка страны всё ещё не достигла того уровня, после которого можно было бы вводить такого мега-регулятора как Палата надзора – многих сегментов финансового рынка всё ещё не существует. Тем не менее, правительство уже начало консолидировать надзор. При этом эксперты ARPA указывают, что сегодня банкам необходим донор ликвидности, а специалисты Палаты надзора и других ведомств к этому не готовы. Сама по себе Палата не может быть донором для проблемных банков. Центральный банк был бы более эффективным при реализации этой задачи. Эксперты ARPA указали, что эксперимент по внедрению аналогичного органа в Великобритании провалился, и в 2013 году Банк Англии вернул себе надзорные функции.
Вторая группа риска связана с тем, что банковский сектор всё ещё не научился работать с населением, парламентом и регулятором. За 25 лет ни одна из попыток Ассоциации банков Азербайджана защитить корпоративные интересы не увенчалась успехом. АБА даже не способна наладить выпуск собственного журнала. В итоге банки подвержены репутационным рискам и не способны формировать экономические модели. При этом глубина банковского сектора (отношение его активов к ВВП) в Азербайджане только 33,8%, в то время как в РФ она 52,4%, в Восточной Европе 70-80%, в Японии 373,8%.
Третья группа риска связана с финансами, прежде всего, с валютным рынком. Перевод в 2011 году торговых операций Центрального банка в торговую систему привёл к фактическому созданию «оффшорной зоны» вместо рынка.
Четвёртая группа риска касается страхового рынка. По мнению экспертов дивана, страховые компании лишены возможности хеджировать свои валютные риски. Перестрахование также не способно стать источником притока валюты в страну.
В итоге эксперты дивана пришли к мнению, что основные причины кризиса в экономике страны носят управленческий характер. На их взгляд, нужно установить тесные отношения с транснациональными компаниями, обладающими значительным управленческим опытом, пустить их в страну, чтобы перезапустить её экономику.