Деятельность бизнес-инкубаторов (3 часть)

Агентство может иметь свой бизнес-инкубатор, заниматься технологическим кластером и логистическим центром, а также другими элементами региональной системы инноваций, созданными на территории муниципалитетов. Цель бизнес-инкубатора – ежегодно создавать 30 новых предприятий. Критерий отбора – молодые перспективные предприятия (существуют 2-3 года). Контракт заключается на два года. Предприятие платит за пребывания в бизнес-инкубаторе, а также отдельно – за аренду помещения. Услуги бизнес-инкубатора: помощь в разработке бизнес-плана и соответствующих финансовых расчетах; информационная поддержка и содействие в получении инвестиций; необходимое бухгалтерское, правовое и управленческое обучение.

Главные клиенты бизнес-инкубаторов – предприятия из секторов:

  • туризма;
  • консалтинга;
  • культурного отдыха;
  • промышленных услуг;
  • информационных технологий;

Бизнес-инкубатор управляется виртуально – предприятиям не обязательно находиться под одной крышей. Используется специально разработанная компьютерная система управления клиентами (через Интернет). В течение года клиентская база агентства пополняется на 200 новых предприятий. Услуги центра развития новых предприятий и консультационного круглосуточного телефонного центра для бизнеса являются бесплатными. Сейчас агентством экономического развития составлен совместный стратегический план развития промышленности шести муниципалитетов, что является редким явлением для финских городов. Обычно каждый город имеет отдельный план развития. Интересной и своеобразной есть практика функционирования инновационно-инвестиционных структур в Норвегии. В агентстве экономического развития Осло работает 150 человек, из которых 55 – администрация и отдел развития (его задача – способствовать открытию как можно большего количества новых предприятий).

Принцип работы агентства – «one stop shop» – предоставление в одном месте полного пакета информации и документации для открытия фирмы. Кроме муниципального агентства, в Осло действует шесть бизнес-инкубаторов. Направления деятельности агентства:

  • предоставляет информацию в своем офисе и через Интернет;
  • проводит специальные вечерние тренинги для людей, желающих открыть бизнес (обучение осуществляется по следующим направлениям: бухгалтерский учет, патентование, уплата налогов, ценообразование, маркетинг);
  • предоставляет бесплатные консультации по разработке бизнес-плана;
  • помогает выбрать одну из 20 форм предпринимательской деятельности, разрешенных
  • норвежским законодательством (ежегодно в агентство обращается 15 тысяч человек);

В 2014 году решили начать свой бизнес 1,8% жителей Осло. В этом городе было открыто 13 тысяч новых фирм, из них половина – в сфере обслуживания, причем треть фирм образовали женщины. Почти 30% предприятий основали люди иностранного происхождения.

29.12.2020

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика