Кредиты – очень удобный инструмент, который позволяет немедленно получить все что угодно: айфон, машину, квартиру или отдых в экзотических странах. Но...
Читать далееЧуть-чуть - потом экономика мира 2015
Одна наша занимающаяся в академии здоровья на несколько лет уезжала в служебную командировку во Вьетнам, и теперь, возвратившись оттуда, рассказывает об особенностях жизни в этой стране. Так вот, отличительной чертой этого государства в Юго-Восточной Азии является то, что мы бы с вами назвали непунктуальностью. То есть когда какие-либо совещания или встречи начинаются не точно в назначенное время, а минут на 15 – 20 позже, и это считается некой нормой. А также это касается и сроков выполнения каких-либо дел, заказов и т. п. И на все эти несоответствия, за которые у нас можно схлопотать не только замечание или выговор, но и лишиться работы, у них смотрят как на само собой разумеющееся. К тому же вьетнамцы
ещё добавляют при этом: «Ну, пожалуйста, чуть-чуть, потом...», тем самым они хотят получить тут же всё и сразу. Своеобразное спокойствие – это, скажем так, даже не национальная черта только Вьетнама, а некое интуитивное желание жить во внутреннем покое, который был бы не подвержен каким-либо эмоциональным не только взрывам, но и всплескам. А вспомните, как мы все хихикали по поводу того, как наши северные народы аналогично вьетнамцам не только говорили, но и поступали по принципу «Моя торопиться нету». И мы считали подобное какой-то ущербностью мышления.
Многие из нас полагают главными положительными качествами человека его безудержную напористость и безукоризненную пунктуальность в достижении каких-либо результатов. Ну а результаты, как правило, не выходят за рамки материальных или карьерных устремлений. У нас, россиян, не очень, скажем так, расторопных в этих вопросах, примером для подражания являются немцы или японцы, для которых личный материальный достаток, как и могущество фирмы, - это самые главные целевые установки в жизни. Но вот статистика (неподкупная), которая говорит о том, что в Японии, как и в высокоразвитой Южной Корее, самое большое число самоубийц. И выставляемая причина та, что люди на своих рабочих местах превращаются в роботов. И потому для них даются этакие психологические разгрузки, когда в раздевалках они могут попинать и поиздеваться над манекенами и изображением вышестоящего начальства (начальников цехов, мастеров и т. д.), а в выходные дни даже поощряется возможность напиваться до беспамятства, чтобы тем самым снять накопившиеся эмоциональные стрессы.
Недавно в новостях показали сюжет о новых китайских разработках, которыми они очень гордятся, утверждая, что за ними будущее. Эти разработки (роботы) полностью заменяют человеческий труд и не только на производстве, но даже официантов в ресторанах. И, чтобы люди, остающиеся без работы по этой причине, не могли покончить жизнь самоубийством, когда им сообщают о сокращении, по периметру многоэтажных фабрик натягиваются сетки для бросающихся с верхних этажей.
Какова цель роботизации производств и иных сфер, вплоть до обслуживания? Только одна – меркантильность, то есть выгода, выгода, несмотря ни на что, и даже человеческие жизни не останавливают владельцев от этих внедрений. Деньги любой ценой – вот критерий истины для современной жизни. А люди, сохранившие древние традиции, пытаются подсказать нам, что главнее денег – это внутренний покой.
Мы с вами практически никогда не задумывались над тем, что вызывает у нас нашу личную неудовлетворённость жизнью, которая неустанно толкает и толкает всех нас для решения все новых и новых неисчислимых проблем. Это называется беспокойством нашего ума. Это ему всегда и всего мало, это он завистливыми глазами, озираясь вокруг, желал бы всех подмять под себя. И если это не получается честно или относительно честно, то это беспокойство тут же предлагает хозяину (без стеснения) целый перечень запрещённых приёмов. Ему нужна победа любой ценой.
Беспокойство указывает на неудовлетворённость тем, что у нас есть или чем мы являемся . Мы посредством беспокойства, которое провоцирует ум, хотим большего. Но вся сложность в том, что удовлетворённость запросов вчерашнего дня не является финишной чертой, за которой прекращаются желания, ум тут же предлагает новые и новые горизонты, которым нет конца. Покой только снится.
И многие, не понимая, что сдались в плен уму и нескончаемым запросам жизни, становятся заложниками этих устремлений, теряя контроль над собой. Мы видим ежедневную хронику непрекращающихся арестов мэров, министров и иных чинов, приближённых к разделу бюджетного пирога. И это только видимая, верхняя часть айсберга всеобщего беспредела, именуемого коррупцией. Это не что иное, как одна из форм своеобразной зависимости сродни наркомании или алкоголизму, когда напрочь отсутствуют тормоза здравого смысла. Вот только по этой причине жизнь простых людей не становится лучше. Наше правительство, где только не ищет причины спада производства и стагнации экономики. Вся причина совсем в другом – в непонимании роли ума (у которого нет пределов разумной достаточности) и неумении выходить на уровень жизни, управляемой разумом, то есть по совести (а его-то, разум, не забыли вложить в каждую человеческую сущность). Но для этого надо открыть в себе те самые духовные скрепы, которые называются законами морально-нравственных понятий и которые существуют в Природе параллельно физическим законам. Нарушение их ведёт к печальным последствиям – подобное притягивает подобное.
Но мы по-настоящему никогда не помышляли о роли так называемого покоя в жизни человека, так как большинство из нас полагает, что покой – это безделье или леность, в крайнем случае - беспомощность. Нет, покой – это отсутствие беспокойства, то есть жизнь, в которой ум находится под контролем сил разумности и здравого смысла, которым без устали помогает совесть.
Покой – это величайшее и высочайшее благословение человека. Человек думает, что он может всё приобрести, приумножая материальные средства, но если ему не хватает покоя, тогда он самый худший из возможных нищих. Мы говорим «покой ума», но на самом деле у нас нет и не может быть покоя в уме. Пребывая в уме, мы никогда не можем иметь даже малейшего представления о покое. Когда мы хотим покоя, нам нужно уйти за пределы сферы ума.
Нет абсолютно ничего настолько важного, как поиск покоя во внешнем мире
(все войны это тоже своеобразное беспокойство вождей, королей, президентов, толкающее их на выяснение отношений). Без покоя внешний мир не только порочен до мозга костей, но и безнадёжно слаб – так утверждали просветлённые люди. Причём мы сумеем приобрести внешний покой и научимся его удерживать, только после того, как он будет проявлен в нашей внутренней жизни. Другого способа обретения внешнего покоя не существует. Но сам по себе внутренний покой не придёт по нашему желанию или по мановению волшебной палочки.
Мы становимся обладателями внутреннего покоя только после того, как прекратим искать недостатки у других людей. Когда же мы замечаем ошибки других и даже мысленно начинаем их критиковать, то вступаем в их несовершенство, теряя покой. Достаточно странно, но чем глубже мы погружаемся в чужие несоответствия, тем яснее становится нам, что тем самым мы провоцируем развитие подобных качеств в собственном сознании.
Недаром мудрецы утверждали, что величайшее несчастье, которое может прийти к человеку, – это потеря своего внутреннего покоя.
А может, вьетнамцы были правы, утверждая, что каждому овощу своё время, в переводе на русский язык это означает «чуть-чуть, потом»... Скакун, грани бытия