По словам специалистов из сферы бизнес-консалтинга, а также по опыту постоянных клиентов крупных аутсорсинговых компаний, основной плюс аутсорсинга со...
Читать далееПо словам специалистов из сферы бизнес-консалтинга, а также по опыту постоянных клиентов крупных аутсорсинговых компаний, основной плюс аутсорсинга состоит в том, что он выступает инструментом программы минимизации расходов в бизнесе. Причем он эффективен для компаний любых масштабов (малых, средних, крупных) и для разных рынков (оффлайн, онлайн). Но за чет чего предприятию помогут сэкономить специалисты, которые, например, оказывают профессиональные аутсорсинговые бухгалтерские услуги в Москве или в ином регионе? Ответ прост. Во-первых, внешний бухгалтер занимается только четкими задачами, поставленными перед ним заказчиком, и только тогда, когда они поставлены (то есть за фактический простой работы он зарплату от клиента получать не будет). Во-вторых, приходящему бухгалтеру не нужно свое рабочее место (а это – минус компьютер, МФУ, программа 1С, мебель, место в шкафу под бумаги, премиальные и социальные отчисления). В-третьих, если аутсорсер заболеет, то выплачивать ему больничные расходы будет его работодатель, а не клиент нанимателя.
Но это все – лишь вершина айсберга: главная перспектива экономии кроется в самой сути аутсорсинговой деятельности. Какова же основная цель, с которой на предприятии проводится, например, аудит кадровой документации? Как правило, этот процесс имеет несколько целей:
- определить эффективность используемых в делопроизводстве технологий и софта;
- оценить работу кадров;
- найти способы сокращения потока специальной документации (сократить затраты на канцелярию и почтовые отправки, а также время на пересылку бумаг и их визирование);
Миссия же процесса в том и состоит, чтобы снизить затраты всех ресурсов (материалов, труда, денег, времени) на делопроизводство. И если со своими задачами аутсорсер справится хорошо, то итог для его заказчика будет финансово интересным: экономия финансовых средств может составить до 40% относительно изначальных расходов на кадровое делопроизводство.
То же касается практики IT-аудита: здесь задача специалиста – выяснить, оправдано ли применение на конкретном месте определенной техники и какие финансовые выгоды принесет ее апгрейд или переход на другой софт. Результат – опять же, снижение постоянных затрат, и не разовое, а долгосрочное. В данном конкретном примере это сокращение финансовых расходов будет сопровождаться и фактическим ростом производительности техники (либо ее эффективность останется на том же уровне, но обслуживание станет на порядок дешевле).