Байконыр делает казахстан мировой космической державой – американский учёный _ новости казахстана на radiotochka. kz симс 3 бизнес университет

Байконыр делает казахстан мировой космической державой – американский учёный _ новости казахстана на radiotochka. kz симс 3 бизнес университет


А. С.: У нашей программы две основные цели. Во-первых, наладить научное сотрудничество с коллегами из Казахстана, потому что, должен сказать, казахская наука была на передовых рубежах 25 лет назад, и до сих пор здесь работают очень хорошие, толковые научные сотрудники, и, что особенно приятно, приходит много молодых ребят. Вторая часть моей программы – мы пытаемся набрать в наш университет самых лучших, самых талантливых, самых мотивированных студентов со всего мира. И, в частности, мы обнаружили, что в Казахстане ещё существует огромный запас специалистов, студентов, которых мы с большим удовольствием принимаем на свои

программы, на мастер-программы, PhD-программы и на бакалавриат. У меня уже сложился положительный опыт работы с одним из студентов, который приезжал по вашей программе «Болашак» и показал совершенно экстраординарные качества. После того как он окончил бакалавриат, приняли решение перевести его сразу на PhD-программу, минуя мастера.


А. С.: Возможности неограниченные. Многие области науки и техники быстро устаревают. Всякий раз, когда люди гонятся за чем-то суперновым – нанотехнологиями, какими-то коммерческими организациями… – всё это некие пузыри, которые сдуваются и исчезают очень быстро. Основными являются науки, которые были с людьми многие тысячи лет назад и останутся с ними, – это физика и математика. Они самые трудные и даются далеко не всем. Но это то, на чём строятся все остальное – все эти айпады, спутники, коммуникации. Всё то, чем мы пользуемся каждый день, строится на этом фундаменте. Остаётся всё меньше и меньше людей, которые изъявляют желание увидеть этот фундамент, все хотят воспользоваться тем, что находится наверху, гаджетом, зачастую не понимая, что происходит внутри, когда ты нажимаешь на кнопки. И поэтому, чтобы создавать новое поколение этих приборов, нам нужны специалисты; они нужны по всему миру, и будущее именно за этими специалистами, а не за теми, кто работает «на поверхности». Это делается всё проще и проще, мы создаём роботов, создаём автоматизированные производства. Мы не очень заинтересованы в специалистах, которые, например, восстанавливают мотор в «Фольксвагене» или «Тойоте». Потому что мы просто выбрасываем мотор и применяем новый блок, который приходит с фабрики и которым управляют роботы. Поэтому, если вы хотите будущего для себя и своих детей, вы должны работать так, чтобы создавать этих роботов, понимать, как они работают, создавать коммуникации, работать со спутниками. А для этого нужны вот такие фундаментальные знания.


А. С.: В какой-то мере да. Когда они выйдут на более высокий уровень, станут профессорами – они могут работать где угодно. Могут вернуться в Казахстан и создать свою школу. Они могут работать в Европе, могут работать в Америке. Любая страна с удовольствием предоставит им условия для работы. Но я должен заметить, что лет 20 назад ни у кого не было мысли вернуться на родину. Не только у людей из Казахстана, но и из России, Индии, Китая и так далее. Сейчас мы видим, что довольно много специалистов возвращаются в свои родные страны, потому и условия для них создаются хорошие, и, кроме того, с возрастом ты понимаешь, что тебя тянет назад, на родной терренкур.


А. С.: Нет, сейчас не так. Когда я поступал, 25 лет назад, действительно, английский язык для нас опускали, говорили, что неважно, какие вы приносите дипломы, справки, но, поскольку у вас нет разговорной практики, то мы не ожидаем от вас высокого уровня английского языка. Сейчас это требование ужесточено. Тем более, мы знаем, что, например, в Казахстане в университете Назарбаева обучение ведётся на английском языке. Когда в США приезжают один-два студента с хорошим знанием английского языка, то на всех остальных накладываются высокие требования. Потому что студент должен находиться в классе, слушать лекции, писать домашние задания, делать доклады – всё, естественно, на английском. Поэтому знание английского языка сегодня требуется…


А. С.: Да, это и достоинство, и в некоторой степени недостаток. Действительно, такие простые потребности удовлетворяются. Там нет голода, нет эпидемий. И, в принципе, можно работать очень мало, для того чтобы удовлетворить эти потребности. Так же как с образованием. Есть те, кто говорит: я хочу большего, хочу стать богатым и знаменитым; а есть те, кому ничего не надо, ему достаточно сидеть на диване, смотреть телевизор – его всё устраивает. Еда есть, есть, что выпить, есть возможность сходить в кино. Поэтому получается так, что Соединённые Штаты, безусловно, лидируют в научном и техническом плане, но очень часто это достигается за счёт того, что им постоянно нужна свежая кровь. Это люди из стран Средней Азии, Казахстана, России, то есть их тех стран, где нет такой базы. Они хотят что-то получить и понимают, что быстрее это получится в Америке. Они получают больше за то количество работы, которую они выполняют, чем у себя в стране.


А. С.: В той же самой Франции есть ограничение по возрасту: как только вам исполняется то ли 63, то ли 65 лет, вы выходите на пенсию и вас убирают из университета. В Америке все ограничения по возрасту – это такое же ограничение, как ограничение, например, по сексуальной ориентации. Его не должно быть. Например, я профессор в университете, я имею право оставаться там до тех пор, пока я могу приходить туда, читать лекции, выполнять свою работу. Это гарантировано. Естественно, люди в 80 лет уже не такие хорошие профессора, как в 40 лет, и их надо как-то убирать, иначе студентам уже неинтересно. Другая проблема, что в той же Франции очень высокие социальные программы, которые стоят много, и налоговая система в Европе, во Франции в частности, заставляет людей платить очень высокие налоги. Многие рассуждают так: я молодой, не болею, а с меня сдирают такие огромные деньги на медицинскую страховку, а может, я никогда не заболею, если я буду заниматься спортом, бегать, прыгать – почему я должен за кого-то платить? Америка в этом плане более капиталистическая – ты делаешь то, что считаешь нужным: помогаешь немножко государству, но и государство будет помогать тебе только немножко. Поэтому Америка хороша для молодых, здоровых, энергичных. Многие люди, перешагнув 50, 60-летний возраст, смотрят, куда бы им переехать, где бы провести свою старость.


А. С.: Ну сейчас Россия, как вы знаете, пытается уйти с Байконыра, строя свои собственные космодромы, по-видимому, есть такая тенденция. Конечно, трудно о ней судить, мы не имеем достаточно информации. Но смысл в том, что Байконыр сам по себе – это огромный комплекс, это как египетские пирамиды, так что построить его один раз и потерять было бы очень недальновидно. И поэтому мне кажется, что как раз в Казахстане руководящие органы решили, что мы должны сохранить в той или иной степени присутствие Казахстана, поскольку это делает Казахстан мировой космической державой. Поэтому, как я знаю, в прошлом году были сделаны большие капитальные вложения и, самое главное, несколько кафедр одновременно открылось в нескольких университетах: в КазНУ, в Политехническом университете, Энергетическом университете, в Казахском космическом агентстве – и все они занялись космической тематикой. Это просто замечательно. Я вижу по КазНУ (я сейчас там читаю лекции, мини-курс по физике плазмы, это как раз введение в космическую тему): у них растёт набор студентов. Десять-двадцать молодых ребят, которые приходят на эту специальность, хотят этим заниматься. Самое важное, что, с моей точки зрения, что необходимо сделать…. Ребята сами говорят: мы занимается космосом, а вот съездить на Байконыр очень сложно, потому что требуются какие-то пропуска. Но это неправильно. Космодром принадлежит Казахстану, на базе Байконыра и нескольких таких университетов можно создать международный университет, который будет работать по Центральной Азии. И просто сделать его на базе Байконыра, чтобы студенты проводили какое-то время там, и организовать набор иностранных студентов из Индии, Китая, Европы – откуда угодно. Можно приглашать профессоров, таких как я, чтобы они читали лекции. И это будет такая огромная, колоссальная инвестиция, которая обязательно окупится. Потому что никто нигде в мире не имеет таких возможностей: привозить студентов на Байконыр, показывать им стартовые площадки, говорить: отсюда полетел спутник номер один, давайте мы вам прочитаем лекцию по истории этого места. Байконыр должен быть открытым, это должен быть национальный парк.


А. С.: Мы пытаемся, и люди из Казахского космического агентства пытаются. Я стараюсь им всячески помочь. Если получится, то это будет колоссально, гениально, потому что всё уже здесь, всё построено, и всё, что нужно, это подписать пару распоряжений, чтобы открыть доступ и создать административную единицу. И это может превратиться в более важную вещь, чем все национальные ресурсы в виде нефти и газа. Вы будете привозить сюда огромное количество людей, которые не будут ездить в Дисней-ворлд, а будут ездить на Байконыр, чтобы посмотреть, как это было.



Байконыр делает казахстан мировой космической державой – американский учёный _ новости казахстана на radiotochka. kz симс 3 бизнес университет

23.09.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика