Пользуемся банкоматом правильно

Большая часть населения давно пользуются пластиковыми банковскими картами. Банкоматы в основном расположены в шаговой доступности, что позволяет быстро совершать необходимые денежные операции. В редких случаях аппарат может не работать. Это случается при отсутствии в нём денег или внутренней поломке устройства. Если пришлось столкнуться с проблемой во время работы с терминалом, нужно связаться по номеру горячей линии. Сотрудники банка, которые обслуживают банкомат, спросят номер аппарата, который расположен в правом верхнем углу, и проинструктируют по дальнейшим действиям.

Как правильно пользоваться банкоматом?

Банкоматы существенно облегчают жизнь людей, убирая необходимость стаять в очереди в банке. С помощью банкомата можно провести множество расчётных операций: перевести средства, оплатить счета, снять наличные и так далее. Но чтобы осуществить операцию, нужно первым делом правильно вставить карточку в картоприёмник банкомата. Для этого нужно, чтобы магнитная линия находилась внизу, а чип в правом верхнем углу карточки. После того, как банкомат «заберёт» карту, необходимо набрать правильный пин-код от карты.

Внимание! При неправильном введении пин-кода 3 раза карточка автоматически блокируется, поэтому, если после первой попытки высветилась ошибка, стоит немного успокоиться, чтобы понять, что пошло не так.

После введения пин-кода нужно выбрать иконку необходимой операции и далее следовать инструкциям на экране. После завершения всех действий нужно дождаться получения чека и забрать карту.

Почему важно брать чек?

Чек является гарантией совершённой операции. При возникновении спорных вопросов только имея его на руках, можно будет отстоять свою позицию. Особенно чек поможет в ситуации, если при снятии наличных будет выдана неправильная сумма. К слову, в таком случае для положительного решения проблемы не стоит уходить от банкомата. Более того, нужно сразу же позвонить в колл-центр и узнать информацию о транзакции, а затем дождаться приезда сотрудников банка и заполнить необходимые документы.

Внимание! Проверяйте снятые деньги у банкомата. При ошибочно выданной сумме оставайтесь на месте, иначе придётся доказывать, что деньги действительно были выданы с ошибкой, а это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Время при работе с банкоматом

После завершения работы нужно забрать карточку в течение 40 секунд. Если этого не сделать, аппарат заберёт карточку обратно. После этого достать её смогут только инкассаторы. Если неприятная ситуация всё же случилась, нужно звонить по телефону горячей линии, который указан на банкомате. Если банкомат принадлежит тому банку, который обслуживает карточку, то банк вернёт клиенту карту или выдаст новую. Если банкомат обслуживается другим банком, то вернуть карту обратно будет чуть более проблематично. Дело в том, что у каждого банка есть своя система возврата застрявших карт.

Время получения прежней или новой карты составляет от нескольких дней до 1 месяца. Это зависит от некоторых факторов:

• Банк обслуживания.

Если карта потеряна в банкомате своего банка, то достаточно обратиться в него с документами, удостоверяющими личность. Если это другой банк, необходимо обратиться туда с заявлением о возврате карточки. Рассмотрение заявления и возврат займёт некоторое время.

• Расположение банкомата.

Если аппарат находится в далеком и малонаселённом районе, то инкассация приезжает туда не чаще 1 раза в месяц. Придётся ждать, пока они не приедут и не достанут карту.

Внимание! Если автомат не отдаёт карту по той причине, что зависла электронная система, то стоит подождать пару минут. Иногда это помогает, и карта возвращается клиенту. Периодическое нажатие кнопки отмены иногда также помогает решить проблему.

Но проще всего не попасть в неприятную ситуацию – это быть внимательным, вовремя забирать карту из банкомата, а также считать полученные деньги, дабы не быть обманутым системой.

16.05.2019

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика