Травмированные нидерланды_ вера в ес стремительно падает - 112.ua экономика благосостояния

Травмированные нидерланды_ вера в ес стремительно падает - 112.ua экономика благосостояния


Alamy Stock Photo


Оригинал на сайте Guardian


Нидерланды, когда-то путеводная звезда прогрессивной политики, сегодня - это травмированная, озлобленная и глубоко встревоженная нация. Поддержка миграционной политики и в целом проекта "Европа" низка как никогда. Синагоги и еврейские школы нуждаются в полицейской охране от местных джихадистов, и свобода самовыражения находится под серьезным давлением. Правящая интеллигенция и комедианты разжигают ненависть против мусульман, по большому счету, тем же путем, каким и антисемиты выступают против евреев.


Кажется, долгое время "голландцы" были синонимом толерантности.

Одни из основателей Европейского Союза, Нидерланды, начиная с 1970-х годов и далее стали "лабораторией" для проведения социальных и культурных изменений, смело выступали инициаторами легализации проституции, легких наркотиков, эвтаназии и однополых браков.


Это были дни, когда голландские политики и общественность относились к Нидерландам, без всякой иронии, как к "модели страны" или "направляющей стране": маленькая нация стала служить примером. Их самый гордый момент, вероятно, настал в июне 1988 года, когда этнически смешанная команда голландских футболистов выиграла Чемпионат Европы, победив все "белые" команды главного конкурента - Германии, а затем России. Это чувствовалось как окончательное доказательство мультикультурализма.


Перенесемся вперед на 28 лет. Ведущие опросы сегодня: Герт Вилдерс (PVV) или Партия свободы (Вилдерс - руководитель партии). В Нидерландах он стал "политиком 2015 года", является единственным членом партии, которую он основал, господствуя над ней так же недемократично, как арабские диктаторы, которых он так презирает. Он хочет, чтобы Нидерланды отказались от евро и вышли из Евросоюза. Как и Дональд Трамп, он требует положить конец всей иммиграции из исламских стран. Типичные для Вилдерса высказывания в Twitter: "До тех пор пока у нас есть "лидеры", такие как Рютте, Меркель, Обама и Кэмерон, отрицающие, что ислам и террор являются одним и тем же, будут новые террористические атаки".


Конечно, в Нидерландах в течение 70-х, 80-х и 90-х годов также были проявления расизма и нетерпимости, и они не полностью исчезли. Незначительное большинство все же продолжает голосовать за проевропейские партии, которые осуждают дискриминацию в отношении мусульман. Популярный мэр Роттердама Ахмед Абуталеб откровенно и гордо говорит, что является мусульманином. Спикер парламента Хадиджа Ари марокканского происхождения; а в 2007 году голландские читатели проголосовали за книгу The House of the Mosque писателя Кадере Абдолла иранского происхождения, которая стала второй "лучшей голландской книгой".


Влияние Партии свободы несомненно ощущается, особенно потому, что крайне левая Социалистическая партия разделяет многие ее взгляды на ЕС. И с каждым новым терактом, волной беженцев и очередной финансовой помощью силы регресса крепчают как на крайне правой, так и крайне левой сторонах.


Многие причины "голландского поворота" следует искать в том, что происходит в других странах Европы. В то время, когда ЕС изо всех сил пытается решить проблему джихадистского терроризма и выйти из кризиса беженцев, некоторые избиратели ищут новые лица, обещающие простые решения: пытки, депортацию, закрытие границ. И поскольку еврозона страдает от трагедии за трагедией, люди задумываются, стоит ли вовсе сохранять единую валюту Евросоюза. Действительно ли для выхода из кризиса стоит еще больше объединяться вокруг Европы?


Эти вопросы, которые ранее были табу, в настоящее время обсуждаются на всем континенте, что отражает глубокую потерю веры в компетентность и надежность традиционных элит. Тем не менее ни одна страна не кажется столь дезориентированой, как Нидерланды. Одной из важных причин стала беспрецедентная серия катастроф в стране в течение последних 15 лет. Три громких политических убийства, первый массовый расстрел в стране. Покушение на жизнь королевы Беатрикс, в результате которого погибли восемь человек. И, наконец, крушение над Украиной авиалайнера почти два года назад, когда погибли все 298 находящихся на борту. Из них 193 были голландцами: по отношению к численности населения, катастрофа унесла больше человеческих жизней, чем в США во время терактов 11 сентября 2001 года.


Таковы основные травмы, которые глубоко потрясли самодовольное мнение в стране, что плохие вещи не происходят здесь. И когда испуганное население обратилось к элите как к лидеру, элита выглядела беспомощной – это вторая причина "голландского поворота". Были проигранные войны в Афганистане и Ираке – в которых Нидерланды были почти одни из континентальной Европы, тогда погибли 25 человек. Угроза финансового обвала застала политические элиты врасплох. А потом настал и греческий еврокризис.


Каждый из этих провалов заставил элиту выглядеть беспомощной и неумелой - в любимом высказывании Вилдерса - "наивной". Когда те же лидеры будут призывать своих избирателей доверять ЕС, евро и политике иммиграции, многие избиратели теперь подумают дважды.


В Нидерландах также бытует мнение, что страна должна просто "отсидеться" с Партией свободы. Эти люди указывают на то, что ничего не случится, если политические элиты сменить на Партию свободы, и что, в отличие от Марин Ле Пен во Франции, Вилдерс не строит политическую машину. А совсем наоборот. Как только кто-нибудь в этой партии выбирается наверх, они быстро отходят на задний план. В этом отношении Вилдерс напоминает Найджела Фаража (британский политик).


Однако было бы серьезной ошибкой думать, что раз Вилдерс покидает "сцену", не будут подниматься вопросы , которые он с наступательной и зажигательной риторикой поставил в центре внимания.


Что, если европейский проект представляет собой здание с глубоко ошибочным фундаментом? Как открытому обществу, основанному на принципах равенства, выжить, когда каждый год оно принимает десятки, если не сотни тысяч иммигрантов из стран, не имеющих традиции открытости, равенства или демократической дискуссии? Особенно, когда эти иммигранты имеют больше детей, чем коренные голландцы?


Было время, когда основная часть голландских политиков и лиц, формирующих общественное мнение, отвечали беззаботно, что ЕС находится в процессе развития, что для успешной интеграции нужно просто взять поколение: зачем детям иммигрантов оставаться социально и культурно консервативными, если они могут быть обычными голландцами?


Эта уверенность в себе сейчас пропала, и что займет ее место, остается только догадываться. Кажется определенным, что пьянящие дни прогрессивного оптимизма пока не вернутся. Что касается футбола, Нидерланды даже не попали на Чемпионат Европы в этом году.



Травмированные нидерланды_ вера в ес стремительно падает - 112.ua экономика благосостояния

18.08.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2025 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика