Автопром и цены на автозапчасти_ что вырастет_ экономика марокко

Автопром и цены на автозапчасти_ что вырастет_ экономика марокко


К осени эксперты ожидают рост петербургской автопромышленности. Так, специалисты из «AutoDealer-СПб» заявили, что падение производства сокращается, а возобновление роста произойдет с августа и будет связано с запуском новых моделей. ПРОВЭД спросил у участников рынка, разделяют ли они оптимистичный прогноз коллег, а также выяснил, стоит ли нам ожидать предсказанного ранее роста цен на автозапчасти.


Специфика авторынка Петербурга


За первые пять месяцев 2016 года в Санкт-Петербурге и Ленинградской области было выпущено почти 103 000 легковых автомобилей, что на 18% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

«Это, прежде всего, связано с относительно высокой базой прошлого года. Повлиять на увеличение объема выпускаемых автомобилей может множество факторов: расширение модельного ряда, в том числе за счет выпуска новых моделей SUV, оптимизация производства и улучшение экономической ситуации в стране. Однако говорить сейчас об однозначном росте автомобильной промышленности Санкт-Петербурга преждевременно. Как правило, в летние месяцы наблюдается уменьшение количества выпускаемых машин. В связи с этим, только ближе к концу третьего квартала можно будет уже более предметно говорить об укреплении позиций петербургских автозаводов в общей доле российской автопромышленности», − сообщили ПРОВЭД в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».


По словам Ильи Титова, руководителя направления продаж сегмента Авто проекта IRR. RU, рост уровня продаж автомобилей на петербургском рынке — это скорее корректировка спроса, чем полноценный рост. «На данный момент ситуация с автомобильной отраслью в России оставляет желать лучшего, поэтому производители пытаются стимулировать спрос с помощью выпуска новых моделей. За счет этого можно спрогнозировать небольшие изменения в положительную сторону.


Стоит еще отметить, что Санкт-Петербург всегда жил за счет собственного рынка спроса. В Москве примерно треть автомобилей покупали люди из регионов. Поэтому, когда наступил кризис, данный поток сократился, то же самое произошло и с внутренним спросом, что привело к еще большому падению. На петербургском рынке наплыв покупателей из регионов небольшой, в связи с этим рынок просел на фоне всех остальных не так сильно, что может считаться некой стабильностью. Также не стоит забывать, что Санкт-Петербург – портовый город, там всегда был налажен импорт. Возможно, исходя из колебаний курсов валют и слабого рубля, это направление будет развиваться более активно», - поделился своим прогнозом Илья Титов.


Курс рубля установит цены на запчасти


Но не только петербургскому автопрому предсказали рост, ожидается рост цен и на запчасти. Так, по прогнозу вице-президента ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД), уже к концу этого года ожидается рост цен на автозапчасти на 5-10%. Опрошенные нами эксперты пока с прогнозами не спешат. «В основном все изменения стоимости обусловлены инфляцией и зависят от курсов иностранных валют. Самый ощутимый рост цен на запасные части происходит в случае с импортными комплектующими. Запчасти, которые производятся в России, конечно же, дорожают меньше. Ввиду этого у таких гигантов как Magna, Shell, Total, Bosch уже давно налажено производство в России. Чтобы потребители не заметили резких скачков (каждый год рост примерно на 10%), импортеры стараются поднимать цены плавно, разделяя надбавку по 5%. Поэтому это происходит в среднем два раза в год: весной и осенью.


Если говорить об увеличении стоимости комплектующих на станциях СТО у официальных дилеров, то рост цен будет некритичен и скорее всего разницу компенсируют с помощью бонусных систем и скидок. Вполне возможно, что производители также увеличат стоимость запасных частей, чтобы компенсировать низкий спрос на новые автомобили», − прокомментировал прогноз Илья Титов.


Дмитрий Юрганов, директор по продажам автозапчастей ООО «Роберт Бош», заявил, что давать точные прогнозы в данный момент не представляется реальным, и разговоры о повышении цен на 5-10% весьма абстрактны. «В настоящий момент стоимость нашей продукции является достаточно стабильной, но большая часть автомобильных запчастей поставляется на российский рынок из-за рубежа. Поэтому дальнейшие изменения цен в первую очередь будет определять динамика курсов», − резюмировал эксперт.


© 2013 ПРОВЭД. РФ Все права защищены


© 2013 Информационно-аналитическое сетевое издание «ПРОВЭД»


Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-50513 от 04.07.2012, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций


Все права на авторские материалы, размещенные на сайте «ПРОВЭД», защищены и охраняются законом Российской Федерации.


При полном или частичном использовании аналитики, интервью или новостей «ПРОВЭД» индексируемая ссылка на провэд. рф обязательна. Регулярно производится проверка. Использование иллюстраций возможно только с письменного согласия редакции.


«ПРОВЭД» публикует новости таможни, ВЭД, материалы о событиях в стране, мире и регионе в сфере экономики, бизнеса, финансов. Освещает проблемы взаимоотношений бизнеса и таможни, развития ВТО, Таможенного союза и ЕВРАЗЭС. На сайте — защита прав участников ВЭД, последние изменения таможенного законодательства, справочная информация, формы документов, аналитика и консультации профессионалов, информация по обучению специалистов таможенного дела.



Автопром и цены на автозапчасти_ что вырастет_ экономика марокко

08.07.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика