За первое полугодие 2016 года вышло на 23% больше квартир, чем год назад _ russianrealty кредиты центрального банка коммерческим банкам

За первое полугодие 2016 года вышло на 23% больше квартир, чем год назад _ russianrealty кредиты центрального банка коммерческим банкам


Объем предложения в сегменте бизнес составил 11,2 тыс. квартир в 140 корпусах 69 проектов с суммарной площадью 910,7 тыс. кв. м. По сравнению с I кварталом 2016 года объем предложения квартир бизнес-класса вырос на 8,8%, в годовой динамике – на 24,8%. Средневзвешенная цена предложения в бизнес-классе составила 243,8 тыс. руб./кв. м, в годовой динамике она незначительно сократилась на 1,3%, по сравнению с I кварталом 2016 года – напротив, выросла на 2,2%,


По итогам II квартала 2016 года объем предложения квартир бизнес-класса составил 42,7% от суммарной площади объектов, заняв в отличие от I квартала лидирующее положение

на рынке (тогда это был комфорт-класс). Во II квартале 2016 года предложение бизнес-класса пополнилось следующими проектами: ЖК «Родной город. Воронцовский парк», ЖК «Фили Парк», ЖК на Вавилова, 81А, городской квартал Jazz. Помимо этого, новые корпуса вышли в ЖК «ЗИЛАРТ» и ЖК «Крылатский».


При распределении объема предложения квартир бизнес-класса по бюджету покупки основная часть (75%) находилась в рамках бюджета до 25 млн рублей. Из них 21,3% пришлось на квартиры в ценовом диапазоне от 15 до 20 млн рублей. С выходом новых масштабных проектов с оптимальной нарезкой квартир структура предложения скорректировалась в сторону пополнения предложением с минимальными бюджетами. Доля квартир стоимостью до 10 млн рублей за год выросла с 5,8 % до 16%.


При распределении предложения квартир бизнес-класса по площадям можно отметить, что в сегменте достаточно хорошо представлены предложения во всех диапазонах площадей. Основной объем предложения относился к квартирам площадью 70-80 кв. м и 60-70 кв. м – 16% и 12,7% соответственно. За год доля квартир площадью до 40 кв. м выросла с 1,3% до 6,2%, а площадью от 40 до 50 кв. м – с 8,4% до 11,5%.


Основной объем предложения бизнес-класса был сосредоточен в СЗАО и ЮАО – 27,3% и 17,2% соответственно. В годовой динамике увеличились доли ЮАО и ЮВАО – с 10,6% до 17,2% и с 0 до 2,7% соответственно, что связано с активным развитием промышленных зон на их территории.


По сравнению с предыдущим кварталом средневзвешенная цена в бизнес-классе во II квартале 2016 года увеличилась на 2,2%, что связано скорее с техническим ростом цен в соответствии со стадией строительной готовности. Масштабные проекты, вышедшие в конце 2015 года, начали активно выходить на этап возведения здания.


Максимальное значение средневзвешенной цены предложения традиционно было отмечено в ЦАО – 371,3 тыс. руб./кв. м. Минимальный уровень цены по-прежнему относился к ЮВАО –163,5 тыс. руб./кв. м. В ЮВАО цена скорректировался в сторону снижения на 20,7% в связи с выходом новых проектов – ЖК «СИМВОЛ» и ЖК «Петр I».


«Бизнес-класс в Москве старается не “сдавать позиций” на фоне интенсивного роста предложения массового сегмента. По сравнению с прошлым годом за первое полугодие 2016 года вышло на 23% больше предложения бизнес-класса. Однако до темпов комфорт-класса сегмент бизнес все-таки не дотягивает. За II квартал 2016 года в бизнес-классе на рынок вышло 87,1 тыс. кв. м квартир, а в комфорт-классе – 130 тыс. кв. м. Бизнес-класс не “поспевает” за новыми масштабными проектами в массовом сегменте и, вероятнее всего, структура предложения в Москве продолжит изменяться в сторону увеличения доли предложения массового сегмента и сокращения доли бизнес-класса», – отмечает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.


Автор: Артемова Дарья



За первое полугодие 2016 года вышло на 23% больше квартир, чем год назад _ russianrealty кредиты центрального банка коммерческим банкам

27.07.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика