За кулисами протестов во франции разложение традиционной социальной структуры общества породило напряженность в стране. последние новости россии сегодня, 11 апреля 2016 года - свободная пресса

Во Франции продолжаются протесты против запланированной правительством реформы трудового законодательства. Законопроект предусматривает, в частности, облегчение процедуры увольнения работников, а за сверхурочные работы планируется выплачивать не 25-процентную надбавку, а только 10-процентную. По данным опросов, более 70% французов выступают против изменений.

Как сообщило МВД, в минувшую субботу прошло более 200 демонстраций в разных городах страны. Некоторые из них сопровождались, как и в прошлые недели, беспорядками. Полиция задержала в общей

сложности 26 человек, девять из них — в Париже. Несколько сотен человек в ночь на воскресенье устроили беспорядки в столичном районе, где расположен дом премьер-министра Франции Мануэля Вальса. Полиция разогнала демонстрацию с применением слезоточивого газа, несколько зачинщиков были арестованы. Разбиты несколько витрин, банкомат, полицейский патрульный автомобиль…

После манифестации 31 марта в Париже родилось движение Nuit Debout («Ночное стояние»): его участники разбили протестный лагерь на Площади Республики в Париже. В субботу на этой же площади вспыхнули беспорядки: демонстранты забросали полицейских бутылками и петардами, а те ответили гранатами со слезоточивым газом.

Площадь Республики традиционно служит местом проведения протестных акций. Она расположена несколько в стороне от центра города, но в престижном буржуазном районе. Попасть туда можно, выйдя из грязной одноимённой станции ветхого парижского метро.

Внешне нынешние манифестации выглядят, как иллюстрация классической схемы из советского обществоведения — трудящиеся боятся несанкционированных увольнений и протестуют. Но в действительности, всё не так однозначно.

Цифра реальной безработицы во Франции, если считать её по-настоящему, учитывая искусственно раздуваемый властями слой бестолковых «вечных студентов», которые до тридцати лет всё учатся, но никогда не будут работать по профессии, всяких уличных «артистов», и тех, кто уже окончательно плюнул на всё и уже не регистрируется как безработный — огромна.

Так почему же тогда есть вакансии на простейшие специальности? Почему на селе переизбыток певичек и стриптизёрш, но фермеры упорно ищут — предлагая неплохие деньги и условия — доярок и трактористов, и не могут их зачастую найти? Почему местные жители, даже в сёлах, не хотят работать на сборе урожая? Почему множество здоровых мужиков — часто отнюдь не зажиточных — торчат в кафе и тысячами развлекаются на трассах велосипедным спортом?

Реальная история, которую мне рассказали. В горном селе местная молодёжь бездельничала без работы и денег, но ни один из них не захотел работать в качестве разнорабочего местной мэрии, сельсовета по-нашему, по поддержанию в порядке его территории. Хотя это стабильная постоянная работа. Рабочего наняли со стороны, предоставив ему даже комнату, чтобы было, где переночевать на случай снежных заносов, которые бывают в тех местах.

Все эти вопросы носят не экономический, а скорее философский и воспитательный характер, это язвы современного французского общества. Правильно говорили когда-то классики марксизма о «загнивании». Оно, загнивание, действительно имеет место.

На Корсике я лично столкнулся с забастовкой и протестами на железной дороге. Представьте себе декоративные игрушечные трамвайчики из двух вагонов на узкоколейке (1000 мм), выполняющие десяток рейсов в день между Бастией и Аяччо, по-нашему, между двумя райцентрами. Эта почти игрушечная дорога полностью убыточна и субсидируется местными властями в качестве местного колорита для туристов. Не в сезон пассажиров очень мало, все пользуются автомобилями, иногда автобусами. Рассказывает местный житель из села Касамоцца, где находится железнодорожное депо:

«Построенное местными властями огромное депо за тридцать миллионов евро совершенно не соответствует скромным оборотам дороги. Разбазаривание средств. Персонал железной дороги искусственно раздут. Я, как местный житель, хорошо знаю, что бездельники, работающие в этом депо, в разгар рабочего дня могут пойти в близлежащие кафе и пить там кофе. Хотите узнать про зарплаты на этой тотально субсидированной дороге? Начинающий работник депо — 1500 евро, со стажем — 2500, контролёр — 4000, плюс множество всякого рода льгот, привилегий и доплат. И всё им мало, мало, мало, они всё время чего-то ещё требуют. И это во время кризиса, когда во Франции позакрывали всё производство. По мне, так лучше, эту железную дорогу вообще закрыть к чертям собачим, чем терпеть такое!».

Какой выход предлагает руководство страны в условиях, когда никто не хочет заниматься традиционными для Франции работами? Ещё более массово привлекать мигрантов. Например, посредством официально организованных рабочих туров «сезонников» из Марокко для сбора урожая — эта практика получила в последнее время особенно широкое распространение. На бумаге всё красиво — на основании межправительственных соглашений, по предварительной заявке местных землевладельцев, приезжают на пару месяцев по законным визам множество бригад из этой страны, работникам платят по французским нормам. Все должны быть довольны: и хозяева, и марокканцы. Да и помощь Франции дружественному государству налицо. Одна беда: на обратном пути некоторые из этих марокканцев могут «потеряться». Именно так попадает в Европу значительная часть нелегальных мигрантов.

У рядовых французов сегодня ощущение, что что-то разладилось в когда-то неплохо функционировавшем механизме французского государства, растёт озлобление. Французское общество дезориентировано. Народ проклинает и правых, и левых, не зная, за кого голосовать, и нужно ли голосовать вообще. Рассказывает пенсионер:

«Я рад, что мне повезло — удалось пожить в стране, которая была нормальной. А вот нашу молодёжь мне жалко — их будущее во мраке».

Ничего удивительного, что Франции поднимают голову различные радикальные и националистические партии, группы и организации: крайне правые, крайне левые и просто мутной ориентации. В том числе и вооружённое подполье, о чём не слишком любит рассказывать «Евроньюс».

Так, рестораны «Мак-Дональдс» трижды пытались обосноваться на Корсике, и трижды боевики корсиканского националистического подполья их взрывали — они хотят «ресторанов плохого питания» на своём острове. Сегодня «Мак-Дональдс» там нет. То же — с крупными строительными корпорациями, которые направо и налево скупали земли на Корсике, пытаясь выстроить нечто грандиозное. Их объекты тоже взрывали, причём хитро: давали достроить их до конца, вложить побольше денег, и только потом уничтожали.

Пришедшие к власти на этом острове в конце прошлого года «умеренные» националисты тоже делают нечто-то очень неприятное для Парижа, хотя в ведущих европейских СМИ — тишина. И только тревожная передовица журнала «Экспресс» даёт основания догадываться о степени напряжённости тамошней ситуации.

Таким образом, обстановка во Франции накаляется много лет, и именно попытка ввести изменения в законодательство вызвала столь бурную реакцию.

Согласно восточной пословице, последняя соломинка может переломить хребет тяжело нагруженному верблюду. Что станет этой последней соломинкой для Франции?

12.06.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика