В процессе стратегического развития бизнеса формулируется ряд конкретных проектов, осуществление которых позволяет реализовать одну из главных целей п...
Читать далееВ апрельском номере журнала «Бюджет» опубликована статья руководителя направления департамента развития комплексных решений компании БФТ Елены Зенцовой под названием «Стратегическое управление на региональном и муниципальном уровнях: что делать?». Мы публикуем часть статьи, посвященную интеграции с ГАС «Управление».
Несмотря на то что на федеральном уровне к настоящему времени принято уже около двадцати документов, направленных на реализацию Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», многие ранее
озвученные проблемы, связанные с его реализацией на региональном и муниципальном уровнях, не решены и продолжают требовать урегулирования.
Задача вторая: обеспечение интеграции с ГАС «Управление»
Наряду с Законом № 172-ФЗ действуют и иные документы, направленные на обеспечение решений в сфере стратегического планирования и управления и требующие реализации на региональном и муниципальном уровнях в режиме реального времени, то есть не дожидаясь готовых решений сверху. В этой связи наиболее актуальным представляется постановление Правительства РФ от 25 декабря 2009 года № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе “Управление”» (далее — Постановление). Указанным Постановлением предусмотрено создание единой информационной системы, обеспечивающей формирование и обработку данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления, в том числе для информационного обеспечения стратегического планирования, а также анализ информации на основании указанных данных.
Статья опубликована в апрельском номере журнала «Бюджет»
Как подписаться на журнал?
Реализация функциональных задач стратегического планирования инструментами государственной автоматизированной системы «Управление» предусматривается в три этапа. На первом этапе в системе формируется реестр документов стратегического планирования и осуществляется регистрация документов в ГАС «Управление», данная работа уже ведется с декабря 2015 года. На втором этапе планируется реализовать аналитические функции, что позволит осуществлять мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования. На третьем этапе должна быть обеспечена возможность разработки, общественного обсуждения и согласования проектов документов стратегического планирования.
Оператором системы (Федеральное казначейство) запланировано осуществление в системе восьми видов мониторинга: «Майские указы», «Прогноз социально-экономического развития», «Мониторинг процессов в реальном секторе экономики», «Моногорода», «Оценка эффективности ОИВ субъектов РФ», «Государственные и муниципальные услуги», «Контрольно-надзорная деятельность», «Лицензирование». Кроме того, по данным Минэкономразвития России, в 2016 году планируется перевести в систему еще как минимум пять мониторингов по следующим направлениям: рейтинг губернаторов, государственно-частное партнерство, реализация инвестиционных проектов, эффективность деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, казначейское сопровождение государственных контрактов.
Анализ свидетельствует о том, что отдельные показатели уже используются (могут использоваться) на региональном и муниципальном уровнях в качестве показателей, характеризующих достижение целей и задач социально-экономического развития, результативности деятельности органов власти. Поэтому целесообразно создание универсального механизма, позволяющего, с одной стороны, формировать документы стратегического планирования, с другой, осуществлять последующий мониторинг и контроль их реализации, включая формирование планов деятельности ОИВ (ОМСУ). Следует отметить, что поскольку осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в ГАС «Управление» планируется начать с мая 2016 года, создание таких универсальных механизмов и инструментов можно считать первоочередной, неотложной задачей, требующей решения на региональном уровне и уровне муниципальных образований в ближайшее время.
Наиболее целесообразным представляется использование региональных (муниципальных) автоматизированных систем, информационные ресурсы которых предназначены для их последующей интеграции с ГАС «Управление». К преимуществам создания таких информационных систем относятся существенное сокращение дублирующих информационных потоков между различными органами власти, значительное повышение качества данных, рост оперативности и детализации данных, увеличение способов и методов аналитической обработки данных (например, развитие моделирования и прогнозирования). В конечном итоге создание указанных информационных систем способствует повышению эффективности государственного (муниципального) управления, прозрачности и обоснованности принимаемых управленческих решений.