Вопросы стратегического управления_ обеспечение интеграции с гас «управление»

В апрельском номере журнала «Бюджет» опубликована статья руководителя направления департамента развития комплексных решений компании БФТ Елены Зенцовой под названием «Стратегическое управление на региональном и муниципальном уровнях: что делать?». Мы публикуем часть статьи, посвященную интеграции с ГАС «Управление».

Несмотря на то что на федеральном уровне к настоящему времени принято уже около двадцати документов, направленных на реализацию Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», многие ранее

озвученные проблемы, связанные с его реализацией на региональном и муниципальном уровнях, не решены и продолжают требовать урегулирования.

Задача вторая: обеспечение интеграции с ГАС «Управление»

Наряду с Законом № 172-ФЗ действуют и иные документы, направленные на обеспечение решений в сфере стратегического планирования и управления и требующие реализации на региональном и муниципальном уровнях в режиме реального времени, то есть не дожидаясь готовых решений сверху. В этой связи наиболее актуальным представляется постановление Правительства РФ от 25 декабря 2009 года № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе “Управление”» (далее — Постановление). Указанным Постановлением предусмотрено создание единой информационной системы, обеспечивающей формирование и обработку данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления, в том числе для информационного обеспечения стратегического планирования, а также анализ информации на основании указанных данных.

Статья опубликована в апрельском номере журнала «Бюджет»

Как подписаться на журнал?

Реализация функциональных задач стратегического планирования инструментами государственной автоматизированной системы «Управление» предусматривается в три этапа. На первом этапе в системе формируется реестр документов стратегического планирования и осуществляется регистрация документов в ГАС «Управление», данная работа уже ведется с декабря 2015 года. На втором этапе планируется реализовать аналитические функции, что позволит осуществлять мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования. На третьем этапе должна быть обеспечена возможность разработки, общественного обсуждения и согласования проектов документов стратегического планирования.

Оператором системы (Федеральное казначейство) запланировано осуществление в системе восьми видов мониторинга: «Майские указы», «Прогноз социально-экономического развития», «Мониторинг процессов в реальном секторе экономики», «Моногорода», «Оценка эффективности ОИВ субъектов РФ», «Государственные и муниципальные услуги», «Контрольно-надзорная деятельность», «Лицензирование». Кроме того, по данным Минэкономразвития России, в 2016 году планируется перевести в систему еще как минимум пять мониторингов по следующим направлениям: рейтинг губернаторов, государственно-частное партнерство, реализация инвестиционных проектов, эффективность деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, казначейское сопровождение государственных контрактов.

Анализ свидетельствует о том, что отдельные показатели уже используются (могут использоваться) на региональном и муниципальном уровнях в качестве показателей, характеризующих достижение целей и задач социально-экономического развития, результативности деятельности органов власти. Поэтому целесообразно создание универсального механизма, позволяющего, с одной стороны, формировать документы стратегического планирования, с другой, осуществлять последующий мониторинг и контроль их реализации, включая формирование планов деятельности ОИВ (ОМСУ). Следует отметить, что поскольку осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в ГАС «Управление» планируется начать с мая 2016 года, создание таких универсальных механизмов и инструментов можно считать первоочередной, неотложной задачей, требующей решения на региональном уровне и уровне муниципальных образований в ближайшее время.

Наиболее целесообразным представляется использование региональных (муниципальных) автоматизированных систем, информационные ресурсы которых предназначены для их последующей интеграции с ГАС «Управление». К преимуществам создания таких информационных систем относятся существенное сокращение дублирующих информационных потоков между различными органами власти, значительное повышение качества данных, рост оперативности и детализации данных, увеличение способов и методов аналитической обработки данных (например, развитие моделирования и прогнозирования). В конечном итоге создание указанных информационных систем способствует повышению эффективности государственного (муниципального) управления, прозрачности и обоснованности принимаемых управленческих решений.

11.06.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика