Вечерняя москва - время собирать фильмы и наводить мосты финансы в экономике план

Вечерняя москва - время собирать фильмы и наводить мосты финансы в экономике план


Президент Гильдии киноведов и кинокритиков, заслуженный деятель искусств России Кирилл Разлогов — одна из самых авторитетных фигур в современном российском кино. Многие фильмы попали на ММКФ благодаря его личным связям и усилиям.


— Кирилл Эмильевич, ММКФ был основан 81 год назад по распоряжению Сталина. Потом был приостановлен самим же «отцом народов», снова возобновлен. А как он менялся изнутри?


— Да, из-за всех этих политических и экономических катаклизмов появилось разночтение в нумерации и возрасте фестиваля. Был в стране тяжелый период, когда существование ММКФ вообще оказалось под сомнением. Сейчас он проходит ежегодно, а не раз в два года, как раньше,

и стал постоянной частью нашей культурной жизни. Хотя в последнее время в силу экономических трудностей программа резко сократилась, стала менее представительной по отношению к мировому кинопроцессу.


— На фестивальной карте есть несколько любопытных пунктов: столь любимая вами программа «Секс. Еда. Культура. Смерть», программа «Русский след», или абсолютно новая подборка «Российское кино. Год и век», которую придумали вы сами. Чем удивлять будете?


— «Секс. Еда. Культура. Смерть» расскажет обо всем, что происходит с обществом. Главной «фишкой» или «камнем преткновения» (это как посмотреть) станет фильм «Колыбельная печальной тайне» Лава Диаса — лидера современного авторского кинематографа на Филиппинах, который идет восемь (!) часов. Но самым длинным фильмом будет картина члена жюри фестиваля Ульрике Оттингер, идущая 12 (!) часов. Это новая любопытная тенденция ММКФ — большой формат, не всегда выдающийся по качеству, но впечатляющий по длительности. Обращает на себя внимание скандально-политический фильм «Порно и свобода» — с членом итальянского парламента, порно-звездой и депутатом Чиччолиной, в котором вы узнаете и многих российских персонажей. Сексуальность сочится с экрана и в фильме о балете мэтра итальянского кино Давиде Феррарио с символическим названием «Секссс». Вообще, в этой программе в нынешнем году представлены как философские картины, требующие особого осмысления, так и живые, с динамичным сюжетом.


Программа «Русский след» — это своеобразный мостик между нами и всем остальным миром, потому что сегодня есть тенденция обрубать мосты, а мне кажется, что их надо наводить.


— А в чем изюминка вашей подборки «Российское кино. Год и век»?


— Мне показалось любопытным именно в Год российского кино вспомнить, как на наш кинематограф смотрели со стороны. В результате в программу вошли картины, очень известные за рубежом, пользующиеся там большим успехом, чем у себя на родине.


В их числе — удостоенный в 1942 году премии «Оскар» фильм «Разгром немецких войск под Москвой» Ильи Копалина и Леонида Варламова.


Это картина Михаила Калатозова «Я — Куба», которую Фрэнсис Форд Коппола купил для проката в США, и она там пользовалась успехом. Это «Планета бурь» Павла Клушанцева, с которой брал пример и под которую подделывался не один западный режиссер. Кстати, именно «Планета бурь» подвигла Стенли Кубрика на создание его шедевра «Год 2001: Космическая одиссея». А легенда о «Кинопоезде» режиссера Александра Медведкина до сих пор вдохновляет молодых кинематографистов самых разных стран на первые шаги в творчестве и общении со зрительской аудиторией.


МНЕНИЯ


Петр Шепотинник, кинокритик и режиссер, автор программы "Восемь с половиной фильмов":


— Фестиваль, безусловно, меняется. Растет его вес. Я чувствую это по желанию продюсеров и режиссеров участвовать в нем. У нас работают три с половиной тысячи журналистов.


Картины-участники автоматически делают себе пиар, на который обычно тратятся безумные деньги. Многие ленты, начиная с «Духless» или «Орды», имели колоссальный толчок на ММКФ. Но главное изменение — появление обширной аудитории. Раньше казалось, что нам хватит «Октября», теперь его явно не хватает.


Да и изнутри фестиваль начинает мужать — отбор стал значительно строже.


Программу «Восемь с половиной фильмов» я называю «горячей сводкой» с поля фестивальных битв. Убежден, что среди зрителей найдутся те, кто оценит режиссерские дебюты «Тиккун» и «Великие свершения», что подарком для любителей экстремальной режиссуры будет «Моя грандиозная ночь» Алекса де ла Иглесиа, в очередной раз демонстрирующего свой хулиганский талант, а также замечательный фильм Ежи Сколимовского «11 минут».


Сергей Мирошниченко, режиссер, автор программы "Свободная мысль":


— Программа документального кино представит 8 конкурсных картин и 12 лучших документальных лент года, лидеров проката, победивших на престижных кинофестивалях мира, отражающих все направления и жанры в рубрике «Свободная мысль».


Мы покажем фильм-победитель американского кинофестиваля «Сандэнс» — картину «Сонита» (режиссер Роксарех Каэм Магхами), картину польского режиссера Вой цеха Староня «Братья» о судьбе поляков, вернувшихся из Казахстана, получившую множество призов. Хотим показать голландское «Семейное дело», открывавшее Амстердамский фестиваль. И китайскую ленту «Бегемот» — мощную, горькую, блестяще снятую операторски и режиссерски. Короче, обещаем фантастическую программу.


СПРАВКА


Кирилл Разлогов — доктор искусствоведения, президент Гильдии киноведов и кинокритиков России, программный директор ММКФ. Родился в 1946 году в Москве. В 1969 году окончил исторический факультет МГУ (отделение истории и теории искусства). Автор и ведущий телепрограмм «Киномарафон», «Век кино», «Культ кино» (выходит на канале «Культура» с 2001 года).


Афиша


Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.


Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте


vm. ru


, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности, принадлежат ОАО Редакция газеты «Вечерняя Москва» и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя. Приобретение авторских прав: edit@vm. ru


Оформить подписку


Все авторы



Вечерняя москва - время собирать фильмы и наводить мосты финансы в экономике план

05.10.2016

Похожие записи

Copyright © 2014 - 2024 credits-dengi.ru. Контакты.
Яндекс.Метрика